Минтранс изменит отношение к ВВП
“Российская газета” озвучила позицию Минтранса по реформированию управления ВВП. Внутренними водными путями.
Минтранс намерен составить реестр всей собственности на внутренних водных путях
В ближайшие два года, считает министр транспорта Игорь Левитин, в госрасходы придется заложить издержки на судебные процессы с “нынешними хозяевами” речной собственности, в том числе и государственной.
Вчера на заседании в минтрансе, посвященном реформе внутренних водных путей, министр обозначил основные этапы предстоящих преобразований.
Дело в том, что сейчас нет определенности, сколько имущества находится в федеральной собственности, сколько – в региональной, а сколько принадлежит уже не существующим совхозам и колхозам. И потому неясно, кто именно содержит речные объекты и вкладывает в них деньги. Для того чтобы точно узнать имущественный баланс, придется провести инвентаризацию. По мнению Левитина, “ревизия выявит очень много интересного”. Он пояснил, что значительная часть имущества может вообще быть не оформлена и не внесена в кадастр. И что-то предстоит “отвоевывать” в судах.
В дальнейшем предполагается, что все описанное государственное имущество будет передано Рос имуществом сначала Росморречфлоту, а потом уже занесено на баланс ФГУПа “Росводпуть”.
Нет пока ясности и с хозяйственной деятельностью в портах: кто занимается заправкой плавсредств, кто за это платит налоги. Министр предложил создать прозрачную систему сборов, в том числе и налогов, на реке. Надо определиться, сказал он, за что поступают средства в федеральный бюджет, за что – в регионы и какие доходы получают частные фирмы.
Все это будет отражено в концепции реформирования системы управления внутренними водными путями в России, над которой сейчас работает минтранс. Как известно, система на внутренних водных путях не менялась с советских времен. И это единственная отрасль, на которой еще не были проведены административные реформы. Теперь, по словам министра, согласно планам по преобразованию транспортной системы очередь дошла и до рек.
Реформа разбита на два этапа. На первом – будут внесены необходимые изменения в законодательство. Одним из основных моментов станет проведение инвентаризации и разделение федерального имущества, которое будет передаваться преобразованным ФГУПам, в том числе “Рос водпути”. Ему планируется передать речные порты и причалы на праве хозяйственного ведения. Что касается гидротехнических сооружений, которые составляют 6 тысяч километров из 100 тысяч всех водных путей, то они будут в ведении отдельного ФГУПа.
На это, по планам авторов концепции, понадобится около двух лет. Министр еще раз подчеркнул, что на данный момент точно не известно, сколько имущества находится в государственном ведении. До сих пор Росимущество, которое курирует речную инфраструктуру, не представило данных. Левитин констатировал, что объекты на водных путях сейчас сдаются в аренду и арендодатель отвечает за безопасность. “Если что-то произойдет, то отвечать будет “Росимущество”, которое и является арендодателем”, – подчеркнул министр.
Согласно концепции причалы, как и взлетно-посадочные полосы в аэропортах, должны остаться в государственном ведении, а ФГУП “Росводпуть” будет содержать имущество порта и сделает свободный доступ к причалу для бизнеса. Но не будет заниматься коммерческой деятельностью такого рода.
По словам министра, на первом этапе реформы увеличение бюджетных средств на финансирование внутренних речных путей не предусмотрено. А потом, после проведения всех экспертиз имущества, можно будет дать ответ, сколько будет стоить содержание речной инфраструктуры. И тогда начнется второй этап реформы, который предполагает модернизацию водного хозяйства страны.
В мае концепция будет представлена в правительство. А до этого, уже в апреле, министерство намерено доложить Госдуме о своих планах по водной реформе.
“Российская газета”
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU