Нефти хотим, но тариф не сбросим: литовская оборона
Литва в двусторонних отношениях с Россией и на уровне Евросоюза постоянно поднимает вопрос о возобновлении поставок нефти на Мажейкяйский НПЗ по нефтепроводу “Дружба”. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас.
В 2006 г российская сторона прекратила поставки нефти на Мажейкяйский НПЗ в Литве по нефтепроводу “Дружба”, аргументируя это аварийным состоянием нефтепровода. “Литовский Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод импортирует сырье через терминал Бутинге в Балтийском море. В то же время, как в двусторонних отношениях с Россией, так и на уровне ЕС, постоянно поднимается вопрос о возобновлении поставок нефти в Литву по нефтепроводу “Дружба”. Тем не менее, официальной информации о перспективах возобновления поставок мы не получали”, – отметил министр.
При этом он подчеркнул, что сегодня тяжело понять, почему по предполагаемо неисправному и технически небезопасному отсеку нефтепровода “Дружба” нефть поступает на белорусский нефтеперерабатывающий завод (Новополоцкий НПЗ), а в Литву, которая подключена к тому же отсеку нефтепровода – уже не поступает. “Получается, в решении этого вопроса нет прозрачности и ясности”, – добавил В.Ушацкас.
В.Ушацкас также заявил, что литовская сторона положительно оценивает возможность поставок нефти на белорусский Новополоцкий НПЗ из Бутинге по нефтепроводу в реверсном режиме.
“Еще в начале 2007 г, когда возникло несогласие между Белоруссией и Россией о расценках на поставляемую нефть и нефтепродукты, вследствие чего даже была прервана поставка нефти в Белоруссию и другие европейские страны, Литва активно рассматривала возможность использования нашей инфраструктуры, помогая Белоруссии обеспечить поставку нефти.
InfraNews: При этом слабо-вялый Минтранс России не может выбить никаких преференций для Калининграда, ни от Белорусов, ни от Литовской дороги. Может пора договариваться?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее