В Черном море ходят хмуро
США уже несколько лет ведут изучение и освоение причалов Севастополя и Одессы: в ближайшее время здесь могут появиться американские боевые корабли под флагами Украины.
Об этом пишет официальное издание Минобороны России газета «Красная звезда».
По данным издания, США не отказались от планов по передаче Украине боевых кораблей.
«Причем рассматривается вариант, когда в так называемый переходный период экипажи этих кораблей будут комплектоваться за счет личного состава ВМС США. Сколько может продлиться данный период, никто не знает, однако очевидно, что в этом случае в акватории Черного моря будет действовать группировка кораблей американских ВМС, но под украинским флагом», – говорится в публикации.
Газета отмечает, что в рамках учений «Си Бриз» и «Лоял маринерн» уже «идет изучение и освоение американцами причалов и другой инфраструктуры Одесского и Севастопольского портов. Предлагаемая передача Украине боевых кораблей ВМС США, о чем говорилось выше, также ложится в эту схему».
Авторы публикации констатируют, что за последние годы США неоднократно предпринимали попытки пересмотреть действующие положения о проливах и получить свободный доступ в Черное море.
В августе 2008 года силы НАТО уже нарушили конвенцию Монтре, отмечает издание.
«Так, статья 14 конвенции запрещает одновременное нахождение в акватории Черного моря свыше девяти боевых кораблей нечерноморских стран, а их было десять. Кроме того, суммарное водоизмещение только вышеперечисленных кораблей группировки ВМС НАТО составило 48,7 тыс. тонн, что превысило максимально разрешенный показатель, установленный статьей 18 конвенции (45 тыс. тонн)», – подчеркивается в публикации.
«Эту политику Вашингтон проводит уже давно. С тех пор, когда начал рассматривать Черное море как ключевой регион в целях укрепления существующих и приобретения новых позиций США в Европе и Евразии. Ценность его заключается, как считают в США, в том, что он дает возможность держать под американским контролем проходящие здесь энергетические коммуникации, а также оказывать воздействие на Россию, ситуацию на Кавказе, в Центральной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, тот же Иран», – напоминает издание Минобороны РФ.
«В 2005 году подписаны соглашения с Румынией, а затем и Болгарией о создании на их Черноморском побережье американских военно-морских баз. Официально было заявлено, что они необходимы для «поддержания коммуникаций с воинскими группировками в Ираке». Однако нет сомнения, что эти базы останутся, если даже американцам придется уйти из Ирака. Кстати, на одной из них – в районе аэродрома близ Констанцы – размещена штаб-квартира восточноевропейской оперативной группы Пентагона», – констатирует газета.
«Появление в Черном море кораблей или подводных лодок нечерноморских стран с крылатыми ракетами морского базирования большой дальности, которые оснащены ядерными боезарядами, как это было при заходе первой постоянной группы ВМС НАТО, представляется крайне опасной акцией. А ведь у США есть образцы морских крылатых ракет, преодолевающие расстояние до 5 тыс. км, что позволяет им держать из черноморской зоны под прицелом жизненно важные объекты центральной части России. Помимо Соединенных Штатов, которые располагают примерно 3.000 КРМБ, подобные системы, в том числе и американского производства, имеются у целого ряда стран НАТО. По этой причине любой заход в зону Черного моря корабельных группировок нечерноморских государств со стратегическими или тактическими ядерными вооружениями представляет угрозу национальной безопасности нашей страны, других черноморских и сопредельных государств, а также дестабилизирует региональную военно-политическую ситуацию в целом», – предупреждают в российском оборонном ведомстве.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну