Тупиковый разгон украинских тарифов

Минтранссвязи намерено ежемесячно изменять стоимость грузовых перевозок в соответствии с инфляцией, заявил на днях министр Иосиф Винский. С 1 мая начнет действовать новый тарифный сборник, по которому цена за тонно-километр вырастет в среднем на 10% по сравнению с нынешней, а, начиная с июня, ее будут корректировать по итогам инфляции предыдущего месяца. Например, если в мае цены вырастут на 1%, на столько же поднимет стоимость своих услуг и “железка”. Будут ли их тарифы снижаться, если, например, в июле и августе случится традиционная дефляция (снижение цен) из-за сезонного удешевления овощей и фруктов, г-н Винский не сообщил. Пишет УкрАгроКонсалт.

В отличие от государственных стивидоров Украины, частные сумели сохранить позитивную динамику загрузки, увеличив перевалку в 1,4 раза за первые 2 месяца года.

Морская перевалка грузов украинскими предприятиями негосударственной формы собственности за первые 2 месяца года составила 7,6 млн тонн, увеличившись на 40,7% против сопоставимого периода предыдущего года. Как следует из данных Госкомстата Украины, абсолютный прирост загрузки сектора составил +2,17 млн тонн к январю-февралю-2008.

Тем самым “частная” перевалка Украины продемонстрировала тенденцию, противоположную портовым предприятиям. Последние по итогам 2-х месяцев показали совокупный спад перевалки на 16,4%.

В транзите морские “частники” Украины переработали 3,08 млн тонн, +6,9% или +0,19 млн тонн к двухмесячному периоду предыдущего года. Госпорты за этот же период утратили 20,4% транзитной перевалки.

InfraNews: Эти наблюдения начисто опровергают идеи Винского, которые сводились по-сути к национализации действующих мощностей частных стивидоров.

 

InfraNews

01.04.09 в 6:54 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: