Обречен на успех – срок не назван
Украина позитивно оценивает развитие проекта строительства трубопровода Одесса-Броды-Плоцк.
Как сообщил посол Украины в Азербайджане Борис Климчук, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) трубопровода завершена.
«В настоящее время готовится презентация ТЭО в Европе. После этого можно ожидать активизации переговоров о роли Азербайджана в обеспечении этого трубопроводного проекта», – сказал Б.Климчук.
Ранее посол анонсировал на первый квартал 2009 года начало процесса заполнения трубопровода технической нефтью. На взгляд украинской стороны, проект Одесса-Броды-Плоцк обречён на успех. Расширение терминала в Кулеви до 20 млн. тонн нефти в год, расширение трубопровода Баку-Супса на 2,5 млн. тонн к 2012 году и соглашение между Государственной нефтяной компанией Азербайджана и «Казмунайгаз» создадут объёмы нефти на черноморском побережье Грузии, которые можно будет экспортировать только через Одессу.
22 августа межведомственная рабочая группа по обеспечению нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме предложила Кабинету министров Украины привлечь «Укрнефть» как заказчика и финансового гаранта поставки нефти по нефтепроводу вместо компании Milbert Ventures Inc, предлагаемой ранее. Летом Украина и Азербайджан договорились о тестовом заполнении трубопровода Одесса-Броды технической нефтью азербайджанского происхождения.
Ранее Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) также выразила готовность к продаже до 0,47 млн. тонн нефти для технических нужд трубопровода на общих основаниях – по установленной схеме конкурсных продаж из портов Чёрного моря. Дальнейшие шаги по участию в проекте ГНКАР связывает с подготовкой его технико-экономического обоснования (ТЭО).
В Евразийский транспортных проект (нефтепровод Одесса – Броды – Европейский союз) вовлечены Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва.
Работы над проектом ведёт международная трубопроводная компания «Сарматия» (будущий технический оператор), которая уже отобрала инжиниринговую компанию для разработки ТЭО. Пока участниками «Сарматии», являются ГНКАР, грузинская Georgian Oil and Gas Corporation Ltd. (GOGC), украинская «Укртранснафта», польская Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. и литовская AB Klaipedos Nafta с долевым участием по 24,75% у основных участников и 1% у литовской компании. ГНКАР стала участником изначально польско-украинского ООО «Международное трубопроводное предприятие «Сарматия», наряду с грузинской GOGC и AB Klaipedos Nafta.
Магистральный нефтепровод Одесса – Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался. В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Для реализации проекта строительства участка нефтепровода Броды – Плоцк протяженностью около 490 км «Укртранснафта» и польский нефтетранспортный монополист Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. (PERN Przyjazn) 12 июля 2004 года создали совместное предприятие «Сарматия». Основными направлениями деятельности компании являются подготовка проектно-сметной документации, привлечение инвестиций, обеспечение строительных работ.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями