Российские и эстонские железнодорожники учатся врать друг у друга

Новости | Политика | Февраль 16, 2009, 0:14

 

Российские экспортеры лукавят – считают в Эстонии. Российская железнодорожная газета “Гудок” недавно написала, что высокие тарифы Эстонской железной дороги отпугивают транзит из России. Речь о высоких тарифах – это очередной предлог, считает Эстонская железная дорога (ЭЖД).

“На самом деле, если взять весь путь товара – около тысячи километров, – то что такое в его стоимости сто километров по эстонской территории? Это такое маленькое звено в логистике!”, – сказал газете “День за Днем” пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе. Два года назад тарифы позволяли провозить через Эстонию десятки миллионов тонн, а теперь вдруг в один день это стало преградой – недоумевает он. Да, плата за пользование инфраструктурой в Эстонии выше, чем в России.

Но Глазе просит не забывать эстонские порты, которые по-прежнему вне конкуренции: и в плане рабочей культуры, и в плане технических возможностей: “Сюда можно подогнать и океанские суда, которые, например, в петербургские порты зайти не могут. И если Россия может себе позволить искусственное занижение тарифов, то мы – нет. В мировом масштабе мы очень маленькая фирма”. Как поясняет заведующий отделом шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Айн Таттер, до 2007 года плата за пользование инфраструктурой была в два раза ниже, так как товара было в два раза больше. “Такой расчет задает бизнес-логику компаниям, мотивирует их перевозить как можно больше товаров”, – говорит он. Председатель правления ЭЖД Кайдо Симмерманн уже дал понять, что тариф на инфраструктуру все же будет пересматриваться: в ближайшие пару лет.

InfraNews: Начать с того, что эстонские тарифы не такие уж и милые. Но и “Гудок” явно передергивает – проблема не в тарифах, а в  политике. Но работает ЭЖД не на много лучше РЖД. А при наличие выбора общаться с одним железнодорожником или двумя, в наше нервное время, любой выберет цифру “1”. Ну и самое главное, надоело уже писать уважаемому господину Глазе, что эстонские порты были лучше в момент обретения Эстонией независимости – так сказать бонус за “оккупацию”. Если же г-н Глазе не был с тех пор в Питере, то это его беда. Он мог бы увидеть очень многое. Как первый секретарь какого-нибудь обкома в 80-е годы, во время поездки в Японию, он бы тронулся мозгом, увидев достижения “отсталых” российских стивидоров.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости