Российский министр транспорта не заботится о российском транспорте

Повышение Литвой тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград противоречит общепризнанным принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и договоренностям, достигнутым между Россией и ЕС, заявил в пятницу министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с заместителем председателя комиссии ЕС по транспорту Антонио Тайани.

«Состоялся обмен мнениями по вопросу о тарифах на железнодорожные перевозки в направлении портов Калининградской области и на литовский порт Клайпеда. До Тайани доведена наша озабоченность по поводу проведения литовской стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград, что противоречит общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС», — говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на Левитина.

Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду. Литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 километров) берет 22 тысячи рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 километров), берет 21 тысячу рублей, а по России 729 километров (в три раза дальше) обходятся в 24 тысячи за вагон.

В ходе беседы Левитин подчеркнул, что сотрудничество в рамках транспортного диалога Россия-ЕС должно строиться на конструктивной, взаимовыгодной основе.

По его словам, в различных рабочих группах прогресс пока достигнут на разном уровне, и сегодня необходимо придать импульс работе тех групп, которые пока не в полной мере используют свой потенциал. В частности, в ходе встречи был затронут вопрос о деятельности рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту.

Среди других направлений деятельности рабочих групп Левитин выделил гармонизацию позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; разработку общего подхода в отношении введения квот на выбросы парниковых газов на авиаперевозки. Министр отметил необходимость продолжения обмена информацией в сфере транспортных услуг, повышения транспарентности регуляторной деятельности, а также обмена мнениями о новых моментах в части выработки политики в отношении отдельных видов транспорта.

Глава Минтранса РФ также указал, что в рамках транспортного диалога необходимо уделять более пристальное внимание влиянию негативных тенденций в мировой экономике на развитие транспортного сотрудничества России со странами ЕС.

Левитин пригласил Тайани принять участие в «Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения: время действовать», которая пойдет 19-20 ноября текущего года в Москве. Конференция проводится в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Планируется, что в ней примут участие представители 192 стран-членов ООН, руководство профильных международных организаций и ассоциаций, деловые круги, видные общественные деятели, неправительственные организации.

Кроме того, глава Минтранса РФ предложил представителю ЕС принять участие в работе круглого стола по облегчению условий пересечения границ железнодорожным транспортом, который организуется российской стороной и пройдет 26-29 мая текущего года в рамках второго Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия).

InfraNews: Нравятся меры которые предложил министр? Встретится в мае и в ноябре — обсудить литовские тарифы. Надо сегодня же вводить запретительные тарифы на Клайпеду. Каждый день дорог. НО министр мямлит! Правильно — тарифы на клайпеду, это чей-то шкурный интерес. И пойдут переговоры, а пока погибнет порт Калининград. Позор бездействующему министру!

 

 

 

07.02.09 в 10:45 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: