Российский министр транспорта не заботится о российском транспорте
Повышение Литвой тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград противоречит общепризнанным принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и договоренностям, достигнутым между Россией и ЕС, заявил в пятницу министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с заместителем председателя комиссии ЕС по транспорту Антонио Тайани.
“Состоялся обмен мнениями по вопросу о тарифах на железнодорожные перевозки в направлении портов Калининградской области и на литовский порт Клайпеда. До Тайани доведена наша озабоченность по поводу проведения литовской стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград, что противоречит общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС”, – говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на Левитина.
Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду. Литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 километров) берет 22 тысячи рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 километров), берет 21 тысячу рублей, а по России 729 километров (в три раза дальше) обходятся в 24 тысячи за вагон.
В ходе беседы Левитин подчеркнул, что сотрудничество в рамках транспортного диалога Россия-ЕС должно строиться на конструктивной, взаимовыгодной основе.
По его словам, в различных рабочих группах прогресс пока достигнут на разном уровне, и сегодня необходимо придать импульс работе тех групп, которые пока не в полной мере используют свой потенциал. В частности, в ходе встречи был затронут вопрос о деятельности рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту.
Среди других направлений деятельности рабочих групп Левитин выделил гармонизацию позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; разработку общего подхода в отношении введения квот на выбросы парниковых газов на авиаперевозки. Министр отметил необходимость продолжения обмена информацией в сфере транспортных услуг, повышения транспарентности регуляторной деятельности, а также обмена мнениями о новых моментах в части выработки политики в отношении отдельных видов транспорта.
Глава Минтранса РФ также указал, что в рамках транспортного диалога необходимо уделять более пристальное внимание влиянию негативных тенденций в мировой экономике на развитие транспортного сотрудничества России со странами ЕС.
Левитин пригласил Тайани принять участие в “Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения: время действовать”, которая пойдет 19-20 ноября текущего года в Москве. Конференция проводится в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Планируется, что в ней примут участие представители 192 стран-членов ООН, руководство профильных международных организаций и ассоциаций, деловые круги, видные общественные деятели, неправительственные организации.
Кроме того, глава Минтранса РФ предложил представителю ЕС принять участие в работе круглого стола по облегчению условий пересечения границ железнодорожным транспортом, который организуется российской стороной и пройдет 26-29 мая текущего года в рамках второго Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия).
InfraNews: Нравятся меры которые предложил министр? Встретится в мае и в ноябре – обсудить литовские тарифы. Надо сегодня же вводить запретительные тарифы на Клайпеду. Каждый день дорог. НО министр мямлит! Правильно – тарифы на клайпеду, это чей-то шкурный интерес. И пойдут переговоры, а пока погибнет порт Калининград. Позор бездействующему министру!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться