Редиски
“Польша не изменила позиции в вопросе строительства Nord Stream и по-прежнему выступает против сооружения газопровода по дну Балтийского моря, – заявил в пятницу вице-премьер правительства Польши Вальдемар Павляк. – Вести газопровод по дну Балтийского моря опасно для окружающей среды. Мы настаиваем на проекте Amber, который предполагает сооружение газопровода из России в Европу через территорию Эстонии, Латвии, Литвы и Польши”. Как уточнил Павляк, выступая на конференции по энергетике, проходившей в чешской Остраве, строительство Nord Stream потребует огромных финансовых затрат, в то время как проект Amber может оказаться на 30-40% дешевле.
Позиция Варшавы нашла немедленный отклик и в Стокгольме, который с самого начала выступал против “Северного потока”, упирая на экологические проблемы, которые могут возникнуть в ходе его строительства. “Швеция не поддержит строительство газопровода Nord Stream по дну Балтийского моря, пока проект не получит окончательного одобрения экологов, – заявил в пятницу находившийся в Брюсселе шведский министр охраны окружающей среды Андреас Калгрен. – Мы понимаем всю необходимость данного проекта, но не можем идти против нашего внутреннего законодательства”. Напомним, что члены шведского парламента и чиновники уже не раз высказывались против строительства Северо-Европейского газопровода, поскольку он, по их словам, мог бы повредить рыболовству и экологической ситуации в Балтийском море. Особую опасность, по их мнению, представляют захоронения химического оружия гитлеровской Германии, которые могут встретиться Nord Stream при прокладке газопровода.
Повлиять на позицию противников не смогла даже канцлер Германии Ангела Меркель, которая в четверг призвала Евросоюз поддержать сразу три европейских проекта строительства газопроводов. Она направила президенту Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу и премьер-министру председательствующей в ЕС Чехии Миреку Тополанеку письмо, в котором просила оказать поддержку как проекту Nabucco, который должен пройти в обход России, дабы удовлетворить амбиции и обеспокоенность европейских коллег по поводу энергетической безопасности, так и двум альтернативным потокам – “Северному” и “Южному”.
Однако понимания у своих партнеров по ЕС Меркель, судя по всему, пока не добилась. Как отметил Андреас Калгрен, строители газопровода должны предоставить полную и подробную документацию относительно его безопасности. В шведском министерстве такую документацию ждут в марте, после чего потребуется как минимум три месяца для ее изучения. Так что как минимум до июня решения Швеции ждать не приходится, при том что не факт, что оно в результате будет положительным.
По мнению экспертов, проблемы “Северного потока” все еще далеки от разрешения, несмотря на попытки России доказать эффективность альтернативных маршрутов из-за периодических проблем с украинским транзитом. При этом непримиримая позиция Варшавы в отношении “Северного потока” в связи с последней газовой войной между Москвой и Киевом не только не смягчилась, но, наоборот, укрепилась. “Я думаю, что железное польское “нет” будет звучать постоянно при действующем руководстве страны. Так же, как и вопросы с транзитом по Украине, которые не решатся при нынешнем руководстве в Киеве, – уверен ведущий аналитик ИК “Файненшл Бридж” Дмитрий Александров. – С точки зрения поляков, если бы не было Украины, то Россия, заключающая сегодня контракты со странами-потребителями напрямую, получила бы рычаг индивидуального воздействия, отключая газ строптивым партнерам. Естественно, что при этом они предлагают проложить трубопровод по Латвии, Эстонии, Литве и собственно Польше, убеждая Евросоюз в том, что при такой схеме проблем с транзитом можно будет избежать”. Как считает эксперт, этот сценарий абсурден и с технологической, и с политической точек зрения, поскольку Россия, которая стремится максимально сократить посредников при поставках своего топлива в Европу, на это никогда не пойдет.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)