Ошибка премьера Путина: у Украины есть еще три года на шантаж и издевательство
Вчерашняя пресс-конференция В.В.Путина, которую он вел самостоятельно и довольно жестко отвечал разным журналистам, содержала как минимум одну фразу, на которую стоит обратить внимание.
Вопрос, куда девать газ, который не купят в Украине и в Европе.
Ответ Премьер-министра: Не продадим, да. Для “Газпрома” это, конечно, в экономическом смысле будет иметь серьезные последствия, но “Газпром” справится, сомнений нет. Будем активнее работать в направлении азиатского рынка. Мы сейчас уже строим, вы знаете, нефтяную трубу к Тихому океану, параллельно с этой трубой будем строить газовую трубу в Китай и на свободный рынок Азии. Будем строить заводы по сжижению, будем строить танкерный флот – будем работать. Будем, на радость господину Бойану, сжижать газ и направлять на североамериканский рынок. Да-да, американские партнеры просят нас об этом давно. Будем делать. Мы основную часть продукта со Штокмановского месторождения переориентировали на европейский рынок, но если так будет дальше продолжаться, пересмотрим, будем в Америку направлять…
InfraNews: Забавна здесь легкость, с которой премьер сообщает о перспективах. Построим СПГ-терминалы, построим флот. Мы уже обращали внимание на серьезное отставание Газпрома в деле работы с СПГ (LNG). И это кстати не первая угроза премьера – два месяца назад был аналогичный выпод.
Газпром собирается реально прийти к своему первому СПГ-терминалу только в 2024г. Даже если сегодня ускориться и начать строить на Ямале заводы по сжижению – то раньше чем к 2015г они не заработают. Эти заводы, терминалы на сегодня вершина инженерной мысли, и скорость их строительства длиннее, чем скорость строительства синхрофазатрона или андронного коллайдера.
Тоже самое относится и к флоту. Чахлое участие Совкомфлота в некоторых азиатских проектах, не дает пока России права называться владелицей LNG-танкеров. Попытки разместить заказы внутри России – выглядят чистой коррупцией. А строят их только под заказ, мало того, никто в мире не заказывает танкера до постройки терминалов по сжижению, на которых они должны работать. Потому что цена стандартного танкера – $200 млн. И кризис на эту стоимость не повлияет. Для работы с одним терминалом (типа на Ямале) нужно как минимум 5 танкеров. И сам терминал еще стоит $1 млрд. То есть чтоб построить один терминал и обеспечить его загрузку – надо заморозить минимум на 5-6 лет $2 млрд. А чтоб отгрузить украинский объем годового потребления через сжижение – нужны 5-6 терминалов. Но Газпром никогда не думал о стране – он думал только о своих ……….
Так что альтернативы Украине до 2011г не будет! Извините! И это еще надо Nord Stream начать строить. Для чего собствено вся заваруха с Украиной и была проделана!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее