Литовские стивидоры в панике
Руководители компаний морского транспорта без оптимизма смотрят на перспективы 2009 года. Сильное беспокойство у предпринимателей вызывает замедление роста экономики, нестабильность финансовых рынков, неясная налоговая система. По словам руководителей компаний, в этом году необходимо предпринять реальные действия для того, чтобы повысить конкурентную способность Клайпедского морского порта. Бизнесмены надеются и на помощь государства, отмечает в своей публикации в понедельник газета Lietuvos zinios (“Лиетувос жинес”). “Порт – это то место, которое сразу демонстрирует показатели производства и экспорта государства. Вызывает беспокойство то, что могут сократиться инвестиции в портовые объекты, замедлится или будет перенесено начало эксплуатации новых объектов, а такие явления лишь снизят общие возможности транзита Клайпедского порта”, – сказал в интервью газете гендиректор клайпедской стивидорной компании Bega Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis).
По словам гендиректора компании-оператора нефтетерминала Klaipedos nafta Юргиса Аушры (Jurgis Ausra), в начале 2009-ого беспокойство вызывает неясное положение в сфере налогообложения, кроме того, не понятно, как будут меняться цены на газ и электроэнергию. “Из-за политики России, призванной поощрять перевозку всех нефтепродуктов через ее собственные порты может сократиться экспорт этих продуктов через порты Балтийских стран, вырасти конкуренция. Поскольку мировые цены на нефть постоянно меняются, не известно, насколько успешным будет переработка нефти и и экспорт через Клайпеду”, – сказал Аушра. У гендиректора стивидорной компании Klaipedos juru kroviniu kompanija Валянтинаса Грейчюнаса (Valentinas Greiciunas) наибольшее беспокойство вызывают социальная незащищенность в будущем, неизвестность в вопросах энергоисточников и цен.
При этом литовские чиновники не стремятся развивать реальную конкуренцию и поддерживать отечественные компании
Министр экономики Литвы сформировал рабочую группу для изучения возможностей продажи находящейся в госуправлении компании Klaipedos nafta, которой принадлежит терминал импорта нефтепродуктов. 31 декабря министр экономики Дайнюс Кряйвис (Dainius Kreivys) подписал соответствующее распоряжение. Группе предстоит изучить и перспективы деятельности предприятия, и вопросы управления и распоряжения госакциями, сообщила BNS глава Департамента права Министерства экономики Неринга Пажусене (Neringa Pazusiene).
Не исключается, что вопрос продажи акций Klaipedos nafta может быть рассмотрен на встрече литовского премьера Андрюса Кубилюса (Andrius Kubilius) с премьером Польши, которая состоится на следующей неделе в Варшаве. В декабре Кубилюс сообщил, что правительство рассмотрит возможность продажи части акций Klaipedos nafta крупнейшему польскому нефтеконцерну PKN Orlen, который управляет литовским НК Mazeikiu nafta.
Тогда он сказал, что рассматриваются два варианта – возможность продажи польскому концерну небольшого количества акций Klaipedos nafta с предоставлением права участия в управлении НК или же возможность продажи “большого пакета акций”. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta, которые котируются в Дополнительном списке Вильнюсской биржи.
Новости по теме
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов