Умники – за Транссиб – против Пиратов
Транзитные возможности России недооценены, через нее можно проложить безопасный маршрут, который стал бы альтернативой пути вдоль восточного побережья Африки. Такое мнение высказал сегодня председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.
Говоря об участившихся в последнее время случаях нападения пиратов Сомали на идущие вдоль восточно-африканского побережья суда, парламентарий предположил, что часть грузов, следующих таким маршрутом, могла бы “идти более безопасно по территории России”. “Для защиты от пиратов не надо было бы использовать крупные крейсеры и другие морские корабли”, – констатировал он.
Косачев подчеркнул, что российская транспортная система имеет “колоссальный геоэкономический потенциал”, который, однако, “используется не в полной мере”. В советское время, напомнил он, доходы государства от транзита грузов через территорию нашей страны составляли порядка 15 млрд долларов год, “сегодня же мы зарабатываем на транзите не более 1 млрд долларов”.
Одним из факторов, тормозящих развитие транспортной инфраструктуры, Косачев назвал ведомственную разобщенность и отсутствие единой системы управления. “Так, к урегулированию транзита грузов и пассажиров по территории России в том или ином формате имеют отношения 17 госструктур. Скоординировать усилия этих ведомств не всегда удается”, – признал депутат.
InfraNews: Умеют депутаты считать чужие деньги. Только разума у них нет и знаний, чтоб делать номральные выводы. Только словами бросаются бессмысленными – “геоэкономический потенциал”. Проблема конечно требует обсуждения. Но главное, не с этими людьми, которые не понимают, что придумывать это надо было раньше – когда фрахт по океану был максимальным – сегодня на минимуме, говорить о конкуренции, даже с учетом пиратов – дурное дело!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться