Прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за амбиций мэра Вентспилса, или это было политическим решением?
Мэр Вентспилса Айвар Лембергс (Ventspils, Aivars Lembergs) опровергает слова посла России в Латвии Виктора Калюжного, считающего, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за его амбиций; по его мнению, это было политическим решением.
“Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил. Он лжет, утверждая, что от меня зависело, будет или нет нефть транспортироваться в Вентспилс по трубопроводу”, – сказал Лембергс в интервью, опубликованном в пятницу в латвийском журнале Republika.lv.
“Элементарным доказательством этого являются слова Калюжного: “Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”. Если в России это политический вопрос, то это не я определяю российскую политику. Это было политическое решение, и мне это четко и ясно сказали в Москве”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указывает, что “эта ложь была сказана в интересах не представляемой Калюжным страны, но во имя частных интересов. Не секрет, какие особые отношения у российского посла с Олегом Степановым (бывшим руководителем Вентспилского торгового порта). Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил”.
“Любое упоминание моего имени в связи с транспортировкой нефти, бензина или дизтоплива, или другого груза на какой-то конкретный терминал – в данном случае на Ventspils naftas terminаls – выдумки, так как коммерческими вопросами ни Вентспилская дума, ни правление Вентспилского свободного порта, которыми я руковожу, никогда не занимались и не занимаются. В свою очередь, если мы говорим об остановке работы трубопровода и коммерческих аспектах, я напомню, что в 2003 году за это отвечали президент Ventspils nafta Игорь Скок, вице-президент Олаф Беркис (Olafs Berкis) и коммерческий директор Елена Бикташева, но ни в коем случае не Лембергс”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указал, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении стала первым шагом в российской энергетической политике. В 2006 году последовало прекращение прокачки нефти также и в направлении Мажейкяя под предлогом аварии на трубопроводе.
Уже сообщалось, что в интервью, опубликованном в номере Republika.lv за 9 февраля, Калюжный признал, что российская нефть не прокачивается по нефтепроводу на Вентспилс из-за амбиций мэра этого города Лембергса.
Он отметил, что прокачивать нефть на Вентспилс всегда было рентабельно. Но сейчас Россия этого не делает, “поскольку необходимо, чтобы в руководстве этим процессом находились разумные люди, цель которых – запустить этот нефтепровод и позволить ему стабильно работать. Тогда можно зарабатывать деньги. Но там, в основном, был интерес одного региона, который называется Вентспилс, и одного руководителя по фамилии Лембергс. И все”, – сказал Калюжный.
Посол добавил, что в основе прекращения российского экспорта нефти по трубопроводу на Вентспилс лежат, в основном, амбиции Лембергса. “И чисто личные интересы, без учета интересов российской стороны. Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”, – добавил Калюжный.
Ventspils naftas terminаls – дочернее предприятие вентсилсского холдинга Ventspils nafta – не получает по трубопроводу российскую экспортную нефть, начиная с 2003 года.
Холдингу Ventspils nafta (VN) принадлежат доли таких предприятий, как Ventspils naftas terminаls, Latvijas kugnieciba (“Латвийское пароходство”) LatRosTrans, Preses nams, Rigas licis VN и др.
Акции VN котируются по официальному списку Рижской Фондовой биржи. Оборот концерна VN в 2005 году составил 87,327 млн. латов – на 56,1% больше, чем в предыдущем году, а убытки – 21,725 млн. латов в противоположность прибыли в 23,121 млн. латов, полученной в 2004 году.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее