Мишарин ездит в горячке по портам с пропагандистскими выступлениями

В дноуглу-бительные работы в Усть-Луге будет вложено почти 500 млн евро из федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот порта на 10-15%, до 100 тыс.т. в год.

InfraNews: Написано «Деловым Петербургом» — со слов Мишарина. Внимательно. Две взаимоисключающие возможности. Рост грузооборота от сегодняшнего на 10-15% в год не даст грузооборота больше чем 15 млн.т., если имелось ввиду 100 млн.т., а не 100 тыс.т. Ну а с другой стороны — 100 тыс.т., если так наш замминистра и сказал — это показательная оговорка!

В ближайшие 2 года объем дноуглубительных работ в акватории порта Усть-Луга составит 32 млн м3, а за 5 лет — 58 млн м3. По оценкам экспертов, стоимость такого госконтракта составит более 450 млн евро. Столь масштабные дноуглубительные работы вызваны требованиями компаний, строящих терминалы в порту.

Если первоначально планировалось, что глубина акватории и подходного канала составит 14 м, то сейчас цифра выросла до 16-18 м. Это позволит порту принимать суда большего водоизмещения и, соответственно, повысить оборот до 100 тыс. т в год. Итоги первого тендера на 2009 год объемом работ в 16 млн м3 будут объявлены в конце ноября. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Сейчас генеральным подрядчиком дноуглубительных работ в Усть-Луге является ООО «Северная дноуглубительная компания», субподрядчик которой, в частности, — бельгийская Dredging International N.V.

InfraNews: Какие эксперты оценили дноуглубление в два раза дороже, чем рыночная ставка? Видимо те кто стоит между государством и подрядчиками на распиле. Стоимость дноуглубления сегодня врядли может превышать 4 евро за кубометр. Тогда и контракт на 58 млн. кубов должен стоить 240 млн. евро. Ответьте — кто хочет распилить оставшиеся 200? Кстати, и ответственный за эти миллионы теперь меняется. Руководитель усь-лужского Росморпорта.

Об этом на встрече в Усть-Луге с представителями делегации бельгийских портов во главе с губернатором Антверпена Кэти Беркс заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. По его словам, к 2010 году грузооборот на всей Балтике превысит 250 млн т, и «каждая вторая тонна должна будет приходить именно сюда».

InfraNews: Снова к Мишарину. Человек не читает газеты, завхоз в Минтрансе отключил интернет, а дома нет даже радиоточки? 250 млн.т. = это оборот какой Балтики? Если российской — то бред конечно — Большой Петербург, Леноблать и Калининград ни как не осилят 170 млн.т. в этом году. Расти было бы не с чего, даже если бы не было кризиса. Сырьевые грузы в России конечны по запасам и сегодня уже все закотрактованы. Если же речь идет еще и о российском транзите через прибалтику, то даже перекрыв железку на три крупнейших порта Прибалтийских стран (что не возможно как минимум с Литвой — за ней Калининград), вы никак не получите и 50 млн.т. Изучайте статистику!

InfraNews

10.11.08 в 7:18 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: