Килограм варенья и килограм навоза на выходе дадут два килограма навоза
Первый закон органической химии пока никто еще не отменял. Но Минпромэнерго, в пользу нового первого вице-премьера Иванова создает якобы мощный судостроительный холдинг.
С идеей реструктуризации судостроительной отрасли выступило Минпромэнерго, которое в октябре 2006 года представило в правительство «Стратегию развития и реформирования судостроительной промышленности до 2030 года». По данным Минпромэнерго, сейчас в отрасли работает 160 оборонных предприятий с ежегодной выручкой 110 млрд. руб. и 200 гражданских заводов, выпускающих товарной продукции на сумму около 12 млрд. руб.
Как рассказал РБК daily источник на одном из оборонных предприятий отрасли, интегрированная судостроительная структура начнет приобретать окончательные черты после 2008 года, на который запланирована процедура акционирования предприятий, существующих сейчас в форме ФГУПов. В рамках новой корпорации будут созданы три государственных профильных холдинга, сформированных по территориальному принципу: ОАО «Западный центр судостроения», ОАО «Северный центр судостроения» и ОАО «Дальневосточный судостроительный судоремонтный центр».
Каждый из этих холдингов будет строиться на базе нынешних флагманов отрасли. По предварительной информации, на востоке базовым предприятием станет ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда», на Балтике — акционированное к тому времени ФГУП «Адмиралтейские верфи». В состав «Северного центра судостроения» будут входить два субхолдинга. Один из них возглавит ОАО «Центр судостроения ПО «Севмаш», который возникнет на базе активов одноименного ФГУПа. Он будет заниматься подводным кораблестроением. Второй, судоремонтный, будет управляться ОАО «Центр судоремонта «МП «Звездочка» (Северодвинск).
Правда, по словам собеседника РБК daily, окончательное решение о том, какие именно заводы приобретут статус головных, еще не принято. На баланс управляющих компаний предполагается передать 100% минус одна акция крупнейших судостроительных предприятий региона. В то же время сразу несколько источников РБК daily в отрасли рассказали, что в рабочих документах по созданию объединенной корпорации фигурировала идея передать в собственность управляющих компаний только 3/4 акций каждого из предприятий. Однако в Минпромэнерго эту информацию не подтверждают. Эксперты не исключают, что в данном случае речь идет о долгосрочных планах по привлечению частных инвестиций.
Из разных источников РБК daily стало известно, что на баланс завода «Севмаш» будут передан ряд проектных структур, в том числе входящих в Государственный российский центр атомного судостроения (ГРЦАС), например ОАО «КБ «Рубин-Север». От ГРЦАС «Севмашу» перейдет и ФГУП «СПО «Арктика». Северодвинская «Звездочка» будет контролировать активы ФГУП «Северный рейд», ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», а также ряд предприятий на Каспии и Черном море. По словам представителя «Звездочки», уже около года готовится передача компании ФГУП «176-й судоремонтный завод Минобороны РФ», причем участвовать в развитии отдельных производств холдинга предложено норвежской Aker Kvaerner Offshore Yards. В частности, речь идет об инвестировании в проекты по ремонту судов северных перевозчиков, а также производству коммуникационных труб для кораблей.
В Западный центр судостроения, как ожидается, будут включены Выборгский судостроительный завод, Балтийский завод и Северная верфь. Сам глава Минпромэнерго Виктор Христенко недавно заявил о том, что в Западный центр может быть передано более 33% акций завода «Красное Сормово». Впрочем, акционеры этих предприятий о судьбе своих активов предпочитают не распространяться.
В общей сложности, по оценкам экспертов, капитализация объединенной судостроительной корпорации может составить 240—270 млрд. руб. (около 10 млрд. долл.).
По-хорошему, в начале необходимо создать фонд для кредитования российских судовладельцев и российских судостроителей, определить для всех одинаковые правила игры – а уже потом думать над структурой холдингов. Но в России, к сожалению, под реформами понимается всегда одно и тоже – создание массивной бюрократической надструктуры, с последующим распилом бюджетных денег!!!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями