Урал промышленный – Урал полярный получит госинвестиции
Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, под руководством главы Минрегиона Дмитрия Козака в пятницу одобрила концепцию и паспорт инвестиционной программы “Урал промышленный — Урал полярный”. Пишет “Коммерсант”. Вопросы и сомнения в расчет никто не стал принимать.
Общий объем инвестпрограммы оценивается в 543,8 млрд руб. Доля инвестфонда составит 105 млрд руб. (на развитие транспортной инфраструктуры), 79,1 млрд будет выделено из бюджетов субъектов федерации (основными акционерами корпорации и лоббистами проекта являются Тюменская область, ХМАО-Югра и ЯНАО). Доля частных инвесторов, прежде всего в энергетический и ресурсный сектор, должна составить 359,7 млрд руб.
Идея связать транспортной инфраструктурой уральский промышленный центр с богатейшими месторождениями полярного Урала, а также обеспечить энергией их разработку начала превращаться в инвестпрограмму в 2005 году. В соответствии с проектом предполагается построить три железнодорожные ветки (Полуночная—Обская, Полуночная—Салехард—Надым, Обская—Бованенково) общей протяженностью более 1,8 тыс. км, а также автодорогу Обская—Агириш (795 км).
Однако у программы все же могут возникнуть проблемы с частными инвестициями уже на “транспортном” этапе. Согласно проекту, строительство автодорог должны взять на себя регионы. На железнодорожное строительство пойдут 105 млрд руб. из средств инвестфонда и еще 76,7 млрд руб. из не определенных пока внебюджетных источников. По крайней мере в ОАО РЖД “Коммерсанту” заявили, что пока не имеют информации об участии компании в проекте.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну