А все на самом деле еще хуже

Российские автопроизводители в этом году уже не смогут выпустить столько машин, сколько обещали. Вчера группа ГАЗ сообщила, что приостановила работу конвейера по производству «Газели» с 6 по 10 октября, а рабочие отправлены в отпуск с сохранением двух третей зарплаты. В условиях кризиса ликвидности ГАЗ приступил к гибкому планированию объемов производства в соответствии со спросом. В октябре планируется сократить объем производства на 2000 машин (на 13%). Г

Следом о планах сократить производство заявил «Камаз», который не первый год работает на пределе своих возможностей и продал в прошлом году 52 648 грузовиков. Завод почувствовал кризис сразу: неделю-две назад менеджеры «Камаза» рассказывали знакомым бизнесменам, что спрос на «Камазы», использующиеся в строительном секторе, стал резко падать.

С перебоями работает и «АвтоВАЗа», рассказал один из его поставщиков: на прошлой неделе конвейер останавливался два раза из-за несвоевременной поставки комплектующих. Представитель автозавода это не подтвердил.

Но у тольяттинского автогиганта проблемы со сбытом: на его складах и у дилеров скопилось 96 000 автомобилей, рассказал «Ведомостям» один из руководителей «АвтоВАЗа». Обычный уровень — 60 000-70 000. Два московских дилера сообщили, что сейчас они продают примерно на 30% меньше Lada, чем в начале октября прошлого года, а региональный дилер пожаловался на 20%-ное снижение спроса.

Этот спад еще больше подтолкнет другую тенденцию — в сталелитейной отрасли.

Производственная программа Магнитки в октябре снижена до 850 000 т проката (с 1 млн т), а заказов получено менее чем на 600 000 т, сообщил вице-президент управляющей компании ММК по финансам и экономике Владимир Шмаков (его слова приводит корпоративная газета «Магнитогорский металл»). Причина — кризис, который уменьшил платежеспособность российских компаний, покупающих металл ММК. А в связи с резким падением цен на металл на мировых рынках продавать продукцию на экспорт убыточно.

Из-за сокращения производства может высвободиться около 3000 сотрудников Магнитки, сказал директор по персоналу и социальным программам ММК Александр Маструев.

Другие сталевары также не исключают снижения производства. «У нас такой паники, как у ММК, пока нет, но мы также не исключаем пересмотр инвестпрограммы и сокращение производства в ближайшее время», — говорит представитель НЛМК. Представитель «Северстали» Ольга Антонова заявила лишь, что компания продолжает анализировать ситуацию.

Пока просвета не видно!

InfraNews

07.08.08 в 8:25 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: