А все на самом деле еще хуже
Российские автопроизводители в этом году уже не смогут выпустить столько машин, сколько обещали. Вчера группа ГАЗ сообщила, что приостановила работу конвейера по производству «Газели» с 6 по 10 октября, а рабочие отправлены в отпуск с сохранением двух третей зарплаты. В условиях кризиса ликвидности ГАЗ приступил к гибкому планированию объемов производства в соответствии со спросом. В октябре планируется сократить объем производства на 2000 машин (на 13%). Г
Следом о планах сократить производство заявил «Камаз», который не первый год работает на пределе своих возможностей и продал в прошлом году 52 648 грузовиков. Завод почувствовал кризис сразу: неделю-две назад менеджеры «Камаза» рассказывали знакомым бизнесменам, что спрос на «Камазы», использующиеся в строительном секторе, стал резко падать.
С перебоями работает и «АвтоВАЗа», рассказал один из его поставщиков: на прошлой неделе конвейер останавливался два раза из-за несвоевременной поставки комплектующих. Представитель автозавода это не подтвердил.
Но у тольяттинского автогиганта проблемы со сбытом: на его складах и у дилеров скопилось 96 000 автомобилей, рассказал «Ведомостям» один из руководителей «АвтоВАЗа». Обычный уровень — 60 000-70 000. Два московских дилера сообщили, что сейчас они продают примерно на 30% меньше Lada, чем в начале октября прошлого года, а региональный дилер пожаловался на 20%-ное снижение спроса.
Этот спад еще больше подтолкнет другую тенденцию – в сталелитейной отрасли.
Производственная программа Магнитки в октябре снижена до 850 000 т проката (с 1 млн т), а заказов получено менее чем на 600 000 т, сообщил вице-президент управляющей компании ММК по финансам и экономике Владимир Шмаков (его слова приводит корпоративная газета «Магнитогорский металл»). Причина — кризис, который уменьшил платежеспособность российских компаний, покупающих металл ММК. А в связи с резким падением цен на металл на мировых рынках продавать продукцию на экспорт убыточно.
Из-за сокращения производства может высвободиться около 3000 сотрудников Магнитки, сказал директор по персоналу и социальным программам ММК Александр Маструев.
Другие сталевары также не исключают снижения производства. «У нас такой паники, как у ММК, пока нет, но мы также не исключаем пересмотр инвестпрограммы и сокращение производства в ближайшее время», — говорит представитель НЛМК. Представитель «Северстали» Ольга Антонова заявила лишь, что компания продолжает анализировать ситуацию.
Пока просвета не видно!
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии