PKN Orlen выкручивает Литве руки – ЛУКойл бы себе такого не позволил
Польский нефтяной концерн PKN Orlen угрожает сокращением инвестиций и рабочих мест на литовском заводе Mažeikių nafta, если правительство Литвы не согласится отдать полякам в управление терминал Klaipėdos naftа, сообщает Reuters.
Как сообщил порталу DELFI пресс-секретарь Mažeikių nafta Яцек Комар, если контрольный пакет акций не будет получен, весь поток продуктов из экспортной нефти может быть направлен в Латвию.
PKN Orlen утверждает, что компания, стремясь снизить транспортные расходы, планирует построить нефтепровод из Мажейкяй в Клайпеду (проект оценивается в $100 млн.), но для этого необходимо решить вопрос налогов на перевалку грузов в государственном терминале.
«Мы ведем очень серьезные переговоры с правительством Литвы о возможностях присоединиться к терминалу в Клайпеде и его операционному управлению», — говорит исполнительный директор PKN Orlen Яцек Кравец.
«Если соглашение не будет достигнуто (…) нам, скорее всего, придется ограничить инвестиции и ускорить сокращение рабочих мест (на Mažeikių nafta)», — добавил Я.Кравец.
PKN Orlen в конце 2006 года приобрел литовский НПЗ Mažeikių nafta, после чего Россия прекратила поставки нефти по нефтепроводу «Дружба». Польский концерн вынужден привозить нефть в Литву морским путем, в связи с чем выросли транспортные расходы.
Около 60% продукции Mažeikių nafta перевозится судами. В Литве реализуется всего 20% продукции Mažeikių nafta.
InfraNews: Хочется позлорадствовать. Но получает даже хуже. Тем кто хочет вступить в ЕС – придется подумать много-много раз – Украины касается в первую голову. Никто церемонится не будет. Мелкие сошки из госконцерна PKN Orlen, в сравнении с Вагитом Алекперовым, президентом ЛУКойла выглядят очень слабо. Ну а то, что ЛУКойл, хотя бы и из политических соображений не позволил бы себе сокращать в Литве рабочие места, а только бы увеличивал бы загрузку предприятий – наверное теперь всем очевидно.
А полякам можно – они ведь братья европейские, по ЕСу, НАТО и прочим собраниям передовой общественности. А убытки от братьев не так обидны, как сладкие пряники от вражьих врагов!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться