Казахстан отказывается от всех инфраструктурных проектов в Грузии
Казахстанская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз отказалась от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в грузинском морском порту Батуми, сказал Рейтер источник в Казмунайгазе.
“У нас растущий аппетит, и мы с интересом относимся ко многим проектам, но в выборе руководствуемся только экономической целесообразностью. Здесь политику за уши не надо притягивать”, – сказал представитель Казмунайгаза, пожелавший остаться неназванным.
Политическая ситуация в Грузии, испытывающей коллапс в отношениях с Россией после пятидневной августовской войны, уже спугнула казахстанскую зерновую госкомпанию Продкорпорация: в понедельник Минсельхоз заявил, что отказывается от планов строительства в Поти зернового терминала стоимостью порядка $10 миллионов. Казахстан – один из крупнейших инвесторов Грузии, Кавказский регион важен для Астаны с точки зрения диверсификации экспортных маршрутов нефти и зерна.
По словам источника, одной из причин отказа стало то, что земля, выделенная в Батуми для будущего завода, оказалась географически ограниченной. Другая причина заключается в желании госкомпании сосредоточить инвестиции в свое новое приобретение – Rompetrol.
Казмунайгаз купила летом прошлого года 75 процентов второй по величине в Румынии нефтяной компании Rompetrol за $3,6 миллиарда. С покупкой Rompetrol госкомпания воплотила давнее желание Казахстана обзавестись нефтеперерабатывающими мощностями в Европе.
“Там (в Батуми) по экологическим нормам маленькая территория, то есть нет перспектив для развития и расширения проекта”, – сказал источник.
Ранее инвестиции в строительство НПЗ в Батуми оценивались в $1,0 миллиарда.
“Батуми был на стадии изучения, его актуальность пошла вниз с приобретением Rompetrol. Наши эксперты внимательно изучили и пришли к выводу о нецелесообразности этого проекта (завода в Батуми)”, – добавил источник.
Министр энергетики Сауат Мынбаев сказал журналистам во вторник, что проект в Батуми был “достаточно сырым”. Он не пояснил, что имел ввиду. Казмунайгаз в начале февраля этого года купил право на управление Батумским портом и нефтяной терминал. Сумма сделки не разглашается.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну