Казахстан отказывается от всех инфраструктурных проектов в Грузии

Новости | Политика | Сентябрь 24, 2008, 10:13

Казахстанская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз  отказалась от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в грузинском морском порту Батуми, сказал Рейтер источник в Казмунайгазе.

“У нас растущий аппетит, и мы с интересом относимся ко многим проектам, но в выборе руководствуемся только экономической целесообразностью. Здесь политику за уши не надо притягивать”, – сказал представитель Казмунайгаза, пожелавший остаться неназванным.

Политическая ситуация в Грузии, испытывающей коллапс в отношениях с Россией после пятидневной августовской войны, уже спугнула казахстанскую зерновую госкомпанию Продкорпорация: в понедельник Минсельхоз заявил, что отказывается от планов строительства в Поти зернового терминала стоимостью порядка $10 миллионов. Казахстан – один из крупнейших инвесторов Грузии, Кавказский регион важен для Астаны с точки зрения диверсификации экспортных маршрутов нефти и зерна.

По словам источника, одной из причин отказа стало то, что земля, выделенная в Батуми для будущего завода, оказалась географически ограниченной. Другая причина заключается в желании госкомпании сосредоточить инвестиции в свое новое приобретение – Rompetrol.

Казмунайгаз купила летом прошлого года 75 процентов второй по величине в Румынии нефтяной компании Rompetrol за $3,6 миллиарда. С покупкой Rompetrol госкомпания воплотила давнее желание Казахстана обзавестись нефтеперерабатывающими мощностями в Европе.

“Там (в Батуми) по экологическим нормам маленькая территория, то есть нет перспектив для развития и расширения проекта”, – сказал источник.

Ранее инвестиции в строительство НПЗ в Батуми оценивались в $1,0 миллиарда.

“Батуми был на стадии изучения, его актуальность пошла вниз с приобретением Rompetrol. Наши эксперты внимательно изучили и пришли к выводу о нецелесообразности этого проекта (завода в Батуми)”, – добавил источник.

Министр энергетики Сауат Мынбаев сказал журналистам во вторник, что проект в Батуми был “достаточно сырым”. Он не пояснил, что имел ввиду. Казмунайгаз в начале февраля этого года купил право на управление Батумским портом и нефтяной терминал. Сумма сделки не разглашается.

В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости