Эстонские порты и железка ждут беды
Эстония ожидает неуклонного снижения объема транзита нефтепродуктов из России и, в конечном счете, его прекращения, сказал в интервью Рейтер глава Эстонских железных дорог Кайдо Симмерманн.
Россия экспортировала порядка четверти своих объемов мазута, или 25 миллионов тонн в год, а также светлые нефтепродукты, через эстонский порт Таллинна. Однако из-за охладевших отношений между странами РФ перенаправила транзит большинства светлых нефтепродуктов в свои порты.
По мнению Симмерманна, в будущем такую же участь ждут и грузы с мазутом.
“Через три-четыре года мы планируем, что у нас не будет транзита российской нефти через Эстонию. Возможны небольшие объемы, но не те, что мы имеем сегодня”, – сказал он.
По его словам, часть поставок мазута с Киришского НПЗ Сургутнефтегаза будет направлена в российский порт Усть-Луга.
“Их порт будет готов в начале либо середине следующего года. Поэтому мы готовимся к такой новой ситуации”, – сказал Симмерманн.
“Нефть также поступает с юга и НПЗ в московском регионе. Следующей фазой, когда они построят еще один терминал, они перенаправят и эти поставки”, – добавил он.
Российские государственные железные дороги сократили поток грузов через Эстонию после того, как в апреле 2007 года отношения двух стран накалились из-за сноса памятника солдату Красной армии в центре Таллинна.
Поставки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, через порт эстонской столицы снизились в годовом исчислении на 15 процентов за восемь месяцев с начала 2008 года до 13,610 миллиона тонн.
Общие поставки грузов, которые обслужил порт за тот же период, упали на 26,6 процента до 19,6 миллиона тонн.
Кроме того, прекратился и транзит угля из России, несмотря на то, что в 2005 году в Таллинне был построен новый угольный терминал.
По словам Симмермана, в будущем Эстония будет уделять большее внимание транзиту нестратегических товаров из России, включая контейнерный трафик.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее