Патриотическая чушь
Все 100% российских грузов должны обрабатываться в портах внутри страны, заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов. По планам минтранса к решению этой задачи Россия может приблизиться уже к 2015 году. Пишет “Российская газета”.
Переток российских грузов в отечественные порты уже начался. Правда, пока он не слишком значительный. В этом году впервые за несколько лет Россия снизила на 2,1 процента объем перевалки грузов через Балтию и Украину. Рост грузооборота российских портов наметился еще в прошлом году и достиг 450 миллионов тонн. А за первые шесть месяцев нынешнего года он увеличился еще на 222 миллиона тонн. Сейчас российские порты обрабатывают больше грузов, чем порты СССР в 1990 году, отмечает вице-премьер. Но теперь, по его словам, нужно не просто закрепить эти результаты, но и придать процессам устойчивую тенденцию. Пока почти 20 процентов российских грузов обрабатывается за пределами страны.
В ближайшее время минтранс начнет работать и над проектом нового глубоководного порта в Мурманске. Есть перспективы и у развития портов в рамках создания особых экономических зон портового типа. Пока, правда, этот статус получила только Советская Гавань в Хабаровском крае, хотя изначально предполагалось, что морские портовые зоны будут создаваться в пяти акваториях – в Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском бассейнах. Впрочем, раньше предполагалось, что осенью будет проведен второй конкурс, и тогда морских ОЭЗ станет больше.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU