Новый Таможенный кодекс
Осенью в Госдуму будет внесен пакет поправок в Таможенный кодекс (ТК). Соответствующие предложения сейчас разрабатывает экспертный совет под руководством депутата Валерия Драганова. Если поправки будут приняты, товары, перемещаемые через границу, не будут месяцами простаивать на таможне из-за разногласий между контролирующими органами и бизнесом. Кроме того, таможенникам, возможно, придется отказаться от контроля участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на пунктах пропуска и при таможенном досмотре товаров, если этому препятствуют проблемы технического или кадрового характера, возникшие не по вине бизнеса. Пишет сегодня РБК daily.
Проект поправок содержит изменения более чем в треть статей ТК. Как утверждает экс-глава Государственного таможенного комитета РФ, член комитета ГД по промышленности Валерий Драганов, существующий ТК, принятый в 2004 году, уже не соответствует современным реалиям. По его словам, готовящиеся поправки предоставят существенные льготы для добросовестных участников ВЭД. Изменения должны существенно минимизировать таможенный контроль, сняв административные барьеры для бизнеса.
В частности, на прошедших в конце недели заседаниях рабочей группы разработчики предложили обязать таможню выпускать груз в трехдневный срок, даже если у нее возникли сомнения в заявленной таможенной стоимости товаров. Сегодня вопрос определения и контроля таможенной стоимости товаров — один из самых актуальных для участников ВЭД. Все это выливается в крупный ущерб для бизнеса. При этом потоки импорта в Россию постоянно растут.
Не исключено, что благодаря поправкам в некоторых случаях таможенникам вообще придется отказаться от контроля. Многие участники экспертного совета настаивают на том, что, если у таможенников на пункте пропуска или при таможенном досмотре возникли проблемы технического, кадрового или иного характера, товар в этом случае не должен задерживаться на границе, пока не будет проведен таможенный контроль.
Сегодня в среднем время простоя автомобилей, например, на северо-западном участке границы РФ составляет 20—40 часов. При этом перевозчики теряют около 7 млрд руб. в год. Правда, как считают в Федеральной таможенной службе (ФТС), дело не только в одной таможне. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов публично заявлял о том, что к решению проблем пробок должны подключаться все заинтересованные ведомства. Дело в том, что кроме таможенного досмотра груз на границе проходит через пограничный, фитосанитарный и другие виды контроля.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии