А если и Батуми закроется?
Компания Би-Пи-Азербайджан задействовала одновременно три альтернативных маршрута для доставки нефти на мировые рынки после случившегося два дня назад ЧП на турецком участке трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, являющейся оператором азербайджанского и грузинского участков БТД.
Здесь, в частности, отметили, что часть объемов нефти, добываемой на контрактной площади “Азери-Чираг-Гюнешли” на шельфе Каспия, перенаправлена в трубопроводы Баку-Супса и Баку-Новороссийск, а также доставляется на Черноморское побережье по железной дороге из Баку в Батуми. По оценкам специалистов, технические возможности этих маршрутов сильно ограничены, они способны пропускать суммарно не более 16 млн тонн нефти в год, тогда как БТД обеспечивает прокачку углеводородов более, чем в 3 раза. К тому же последний маршрут, как считают эксперты, самый экономичный: нефть напрямую поступает в порт Джейхан на Средиземноморское побережье Турции, минуя проливы Босфор и Дарданеллы, где ее отгружают в танкера большей вместимости, чем в черноморских портах России и Грузии.
Хотя убытки от временной приостановки прокачки нефти по БТД еще не подсчитаны, эксперты в Баку утверждают, что они могут быть значительными, учитывая высокую стоимость углеводородов на мировых рынках, которая ныне составляет около 120 долларов за 1 баррель. До остановки трубопровода из Баку в Джейхан поступало ежесуточно около 800 тыс баррелей нефти.
Как сообщили в операционной компании, в качестве меры предосторожности в связи с возникшей ситуацией сокращена добыча нефти на АЧГ. Здесь также подчеркнули, что Би-Пи-Азербайджан поддерживает постоянную связь с турецкой компанией Боташ, оператором БТД на территории своей страны. “По нашей информации, Боташ предпринимает все меры для устранения ЧП на трубопроводе”, – сообщили в Би-Пи-Азербайджан.
За минувшие семь месяцев по БТД было прокачано 20,9 млн тонн нефти, почти на четверть больше, чем за аналогичный период 2007 года.
InfraNews: Если еще и Батуми заблокируют, то проблема станет очень серьезной. Как минимум мировые поставки снизятся на 330 тыс. баррелей в сутки. Именно столько в среднем отгружается через Батуми.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.