Неугомонные регуляторы
Вчера был опубликован проект закона “О Национальной комиссии регулирования транспорта Украины”, разработанный Министерством экономики, в котором говорится, что Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ) создается для управления деятельностью естественных монополий: портов, аэропортов, железных дорог и смежных рынков (исключая автодороги). Комиссия уполномочена лицензировать деятельность предприятий, контролировать качество их услуг, а также устанавливать тарифы. В НКРТ войдут восемь человек, которые будут утверждаться правительством. Комиссия будет подчиняться Кабинету министров.
Впервые законопроект об НКРТ был разработан Минэкономики 13 марта и опубликован для обсуждения. Его разработчики говорят, что создание комиссии обеспечит непредвзятость формирования тарифов и ссылаются на позитивный опыт работы нацкомиссий по регулированию энергетики и связи. “После создания НКРТ сконцентрируется не на тарифной политике, а на развитии отрасли”,– говорят в Минэкономики.
Однако созданию НКРТ активно противостоит Минтранс. “Зачем создавать еще одну структуру с надзирательскими полномочиями, если уже существует большой аппарат министерства, выполняющий эти функции? – недоумевает пресс-секретарь Минтранса Виктория Яковлева.– Это лишнее звено”. А глава Минтранса Иосиф Винский в марте направил письмо премьер-министру, Верховной раде и президенту, в котором заявил, что “создание комиссии без учета специфики деятельности транспортного комплекса и определения ответственности может привести к непрогнозируемым негативным последствиям”.
В “Укрзализныце”, которую, по мнению экспертов, деятельность НКРТ коснется в первую очередь, инициативу по ее созданию также воспринимают негативно. “Мы категорически против создания еще одного органа. От этого будет вред”,– сказал помощник гендиректора “Укрзализныци” Анатолий Палюх.
Поддерживают создание комиссии в первую очередь металлурги. “Мы боремся за создание этой комиссии уже несколько лет,– говорит председатель правления Мариупольского меткомбината им. Ильича Владимир Бойко.– Так мы сможем хотя бы видеть цифры, на основании которых “Укрзализныця” и порты повышают тарифы на грузоперевозки”. В Минэкономики также отмечают, что основными лоббистами создания НКРТ являются предприятия металлургического комплекса: “Идея создания комиссии не раз ‘гасилась’ в Минтрансе, но металлурги поднимали ее вновь”.
Впрочем, если регулирование всех тарифов передадут в ведение НКРТ “Укрзализныця” не сможет так оперативно, как сейчас реагировать на изменение объемов транзитного грузопотока, считает секретарь парламентского комитета по транспорту и связи Николай Ковзель: “Это очень гибкий рынок, который реагирует на множество факторов – сейчас ‘Укрзализныця’ корректирует тарифы едва ли не каждый день”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее