Оптимизьм

«Я считаю, что будущее Архангельской области за строительством проектов «Белкомур» и глубоководного порта «Архангельск», — заявил на пресс-конференции губернатор Архангельской области Илья Михальчук.

Как сообщает  ИА REGNUM, Михальчук подчеркнул, что это было основным вопросом на его встрече с Владимиром Путиным. «Именно в едином контексте глубоководного порта и «Белкомура» у области есть перспективы. Это изменит всю логистику движения грузов в Европейской части России. Я хочу сказать, что буду биться за проект глубоководного порта «Архангельск» до конца. От меня все не зависит, но я смогу многое сделать. Что касается этих проектов, то вроде бы все «за», но по делам этого не видно. Недавно у меня был разговор одним из руководителей правительства РФ по поводу того, как отнесся к моим предложениям Владимир Путин и в какой стадии находится рассмотрение моего письма к нему. Мне сказали, что оно взято на особый контроль, так как я заострил на этом проекте особое внимание при встрече с Путиным. Премьер обещал вопрос изучить и поддержать, после чего наступит стремительная работа. Так что у меня есть оптимизм по поводу глубоководного порта, но работать с этим очень сложно, так как в стране происходит движение и других проектов»,- резюмировал он.

Напомним, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта «Белкомур», железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса — 30 млн тонн. в год, объем капитальных затрат — порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых — средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. — частные инвестиции. Срок реализации проекта — 5 лет, окупаемость — 8 лет.

Infranews: После того, как премьер-министр продемонстрировал сови способности по ломанию экономики через колено. С последующей потерей $60 млрд. капитализации. Связывать какой-либо проект с именем и поддержкой правительства не очень становится правильно. Ситуация становится как в анекдоте.

Мужика спрашивают: «Какова вероятность того, что выйдя на улицу вы  встретите динозавра?» «Ну, — отвечает тот, — одна миллиардная». Задают тот  же вопрос женщине. Та отвечает: «Вероятность составляет пятьдесят процентов». «Почему?», — спрашивают ее. «Потому что или встречу, или не  встречу!», — отвечает та.

Так и с проектом. Вероятность того, что кто-нибудь серьезно проект рассмотрит — не высока. А вот поддержка — будет 50 на 50! Причем завсеть она будет не от логики, а от настроения.

 

Infranews

27.07.08 в 10:31 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: