Позор России
Глава правительства Владимир Путин изменил подписанное 1 декабря 2006 года Михаилом Фрадковым постановление “О специальных световых и звуковых сигналах”. Тогда документ сократил число автомобилей с мигалками до 977. Инициировавший эти изменения действующий тогда президент РФ Владимир Путин заявил, что машины угрожают безопасности движения. Любопытно, что, став премьер-министром, господин Путин увеличил число привилегированных автомобилей (спецсигналы дают приоритет на дороге и позволяют ездить с нарушениями правил дорожного движения), теперь их будет 980. А внутри перечня ведомств, которые имеют право на спецтранспорт, произошли значительные изменения. В выигрыше оказались прежде всего правительственные чиновники.
У кабинета министров РФ автомобилей со спецсигналами (проблесковые маячки синего цвета и устройства для подачи специальных звуковых сигналов) станет в два раза больше. Ранее аппарату правительства РФ полагалось 35 мигалок, а теперь кабинет министров получит в свое распоряжение 65 машин со спецсигналами: 40 мигалок будут находиться в распоряжении аппарата правительства РФ, а еще 25 закреплены за правительством РФ в целом, чего ранее вообще не было. Право пользоваться спецтранспортом получили, таким образом, не только министры, но и главы всех федеральных служб и агентств. От такого перераспределения больше всего пострадало МВД РФ: число машин со спецсигналами в ведомстве урезано со 173 до 142, а также ФСО, у которой осталось только 20 из 150 автомобилей с проблесковыми маячками. С шести до семи увеличилось количество мигалок на автомобилях, закрепленных за Советом федерации, у Минобороны будет теперь 21 такой автомобиль вместо 20. Количество автомобилей с проблесковыми маячками не изменилось у ФСБ (230 спецсигналов), у Главной фельдъегерской службы (70 спецсигналов), ГРУ (21 спецсигнал), Госдумы (12 спецсигналов), администрации и управления делами президента (60 спецсигналов).
С 1996 года число автомобилей со спецсигналами неуклонно росло и достигло максимума в 2000 году (см. таблицу). При этом ФСБ, МВД, ФСО и служба безопасности президента РФ могли их использовать до этого времени вообще без ограничений. Первая попытка сократить спецтранспорт была принята властями еще в 2002 году, однако к 2006 году их вновь стало около тысячи. От последующего сокращения больше всего пострадали МВД РФ (в 2000 году ведомство имело право на 200 спецавтомобилей) и ФСО (250 автомобилей в 2000 году). Генпрокуратура, напротив, постоянно увеличивала число автомобилей с мигалками (с 20 в 2000 году до 65 в 2008-м).
В ГИБДД постановление господина Путина комментировать отказались. По словам замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, “мы этим вопросом не занимались”. В МВД РФ и ФСО также отказались от любых объяснений по поводу сокращения числа автомобилей с мигалками.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами