Солисты премьера

Неделю назад акционеры НМТП на годовом собрании избрали новый состав совета директоров. Из семерых его членов двое новичков: председатель правления Транскредитбанка Сергей Пушкин и гендиректор ОАО «ЭнПиВи инжиниринг» Георгий Коряшкин. По данным СПАРК, 99,99% акций ОАО «ЭнПиВи инжиниринг» принадлежит Xfors Ltd (Кипр). Коряшкин представляет интересы Аркадия Ротенберга, рассказали «Ведомостям» представитель предпринимателя и источник, близкий к порту. А в совет директоров «ЭнПиВи инжиниринг» входит сын Ротенберга — Игорь Аркадьевич Ротенберг.

Коряшкин сказал «Ведомостям», что номинирован в совет от акционера НМТП — Kadina Ltd. От дополнительных комментариев он отказался.

Переговоры о покупке 20% Kadina Ротенберг начал в марте. Сделка еще не завершена, сообщили представитель Ротенберга и близкий к порту источник. По их словам, она закроется в течение 2-3 недель. Сумма сделки составит $490 млн, говорят собеседники «Ведомостей». Покупка 20% Kadina как раз даст Ротенбергу одно место в совете директоров порта. Ведь опосредованно он будет контролировать 10% акций НМТП.

Представитель Ротенберга говорит, что НМТП заинтересовал предпринимателя «увеличивающимся грузопотоком и, соответственно, растущей капитализацией в будущем». Нынешним совладельцам НМТП — председателю совета директоров Александру Пономаренко и депутату Госдумы Александру Скоробогатько тоже выгодно привлечь в партнеры давнего знакомого премьера Владимира Путина. К тому же им нужны деньги на развитие других проектов, в частности на строительство торгово-развлекательных и офисных центров. Так, на это ушла значительная часть из $980 млн, вырученных от IPO НМТП в ноябре 2007 г.

39-летний Георгий Коряшкин как минимум последние семь лет трудился бок о бок с 38-летним сыном Аркадия Ротенберга Игорем. С 1999 г. в Минимуществе (с 2001 г. — начальник департамента экономики, тогда же Ротенберг стал замруководителя департамента ТЭК), с 2004 г. — в РЖД (Ротенберг возглавлял департамент имущества, а Коряшкин был его первым замом). В 2006 г. Коряшкин стал гендиректором «ЭнПиВи инжиниринг», а Ротенберг — членом совета директоров компании.

InfraNews: Какими глозами г-н Ротенберг увидел рост грузооборота? Это называется полная слепота! Или при продаже минусики в статистике потерли?

 

InfraNews

19.06.08 в 22:43 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: