Минтранс Украины готовит порты к продаже — 2

Министерство транспорта и связи намерено объединить Николаевский морской торговый и Днепро-Бугский порты. Об этом сообщил замглавы Минтранссвязи, начальник «Укрморречфлота» Владимир Роботнев. Представители Николаевского МТП поддерживают инициативу властей; Днепро-Бугский — против. Местные власти пока придерживаются нейтральной позиции.Ни министерство, ни чиновники на местах пока не уточняют, будут ли порты объединены в одно юридическое лицо или получат лишь общий план действий и развития.

Основным аргументом для объединения, который приводят сторонники этой идеи в Минтрансе, называют наличие свободных территорий у Днепро-Бугского порта, которые не осваиваются якобы из-за нехватки финансирования. А Николаевский МТП, дескать, использует свою территорию и мощности на все 100% и, соответственно, достиг пика развития.Директор Днепро-Бугского порта Александр Нагирный уверен, что после объединения прибыль его порта значительно снизится.

«Наш порт получил прибыль в два раза больше в прошлом году, чем порт, к которому нас собираются присоединить,— отмечает господин Нагирный.— Мы будем дотировать это предприятие».

Начальник Николаевского морпорта Василий Капацына, напротив, уверен, что объединенный потенциал Днепро-Бугского и Николаевского МТП позволит достигнуть грузооборота в 2-3 раза большего, чем сейчас осуществляют порты раздельно.

Отметим, что на причалах Днепро-Бугского МТП в 2007 г. было перевалено около 5 млн. т грузов, в результате чего порт получил чистую прибыль в размере 10,789 млн. грн. Николаевский МТП при грузообороте 7,592 млн. т закончил прошлый год с чистой прибылью 5,942 млн. грн.

InfraNews: Очевидно, что отчеты и результаты все эти — только на бумаге.  Большая часть прибыли тратится на поддержание работоспособности. А вот сравнивать эти прибыли бессмыслено. Украинская система отчетности, тем более для госпредприятий — совершенно неадекватно отражает экономические результаты, и оперироватьими в споре нельзя.

Опираясь на вышеизложенные цифры, руководство области не спешит принимать чью-либо сторону. «Реформы в разных отраслях проводят министры с непрофильным образованием,— отметил губернатор Николаевской области Алексей Гаркуша.— Чтобы объединить эти морские порты, нужно вначале собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом предприятий, а потом уж решать. На сегодняшний день этого не сделано. Кроме того, не разрешены имущественные вопросы. Четко нигде не указано, кто и за какие средства будет проводить такое реформирование».

ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» специализируется на переработке бокситов для ООО «Николаевский глиноземный завод». Площадь акватории — 135 га. Площадь территории — 25 га. Порт имеет пять причалов длиной 810 кв. м: три глубоководных, для выгрузки бокситов, и два мелководных.ГП «Николаевский морской торговый порт» переваливает генеральные (металлопродукция, технические средства, катно-бочковые), наливные и навалочные (уголь, различные руды, ферросплавы, фосфориты) грузы. Территория порта — 97,3 га, акватория — 224,5 га, общая протяженность причалов — 2962,2 м. Количество причалов — 15. Порт имеет пункт «Очаков», который является его структурным подразделением, три причала и предназначен для переработки навалочных, зерновых грузов.

 InfraNews: Посмотрим, к чему все эти движения!

 InfraNews

 

 

03.06.08 в 19:58 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: