Совгавань и красноярский аэропорт получили статус ОЭЗ
Конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон рассмотрела 2 июня 2008 г выводы экспертного совета, созданного при конкурсной комиссии, специалисты которого провели комплексную оценку каждой из 17 заявок, участвующих в открытом конкурсе на создание портовых зон. Об этом сообщает пресс-служба РосОЭЗ.
По итогам заседания отобрано 2 аэропортовых зоны: в Красноярске (Аэропорт “Емельяново”) и Ульяновске (“Ульяновск-Восточный”) и 1 зона в морском порту в Хабаровском крае (Советская Гавань).
Аэропорт “Емельяново” обладает развитой инфраструктурой, способной принимать воздушные суда всех типов, топливо-заправочный комплекс мощностью 400 тыс т топлива в год, авиационно-техническую базу и грузовой терминал мощностью 85 тыс т груза в год. Создание ПОЭЗ на базе аэропорта “Емельяново” станет дополнением к реализации проекта развития крупного стыковочного узла в Красноярском крае и позволит России включиться в борьбу за перераспределение грузопотока из Азии.
Аэропорт “Ульяновск-Восточный” оборудован современным свето-сигнальным оборудованием и обладает ВПП длиной 5,1 км, способной принимать воздушные суда всех типов. Помимо увеличения грузооборота, создание ПОЭЗ в Ульяновске будет способствовать широкому использованию и развитию потенциала авиаремонтного комплекса предприятияй города.
Высокая оценка заявки по ПОЭЗ “Советская Гавань” обусловлена выгодным географическим положением морского порта: восточная оконечность БАМа. Создание ПОЭЗ на базе морского порта Советская Гавань будет способствовать развитию проектов по ремонту судов и рыбопереработке.
Большинство представленных на конкурс заявок по морским портам также получили высокие оценки экспертов. Вместе с тем выявлена необходимость дополнительной проработки заявителями вопросов, связанных с оценкой реальных потребностей для создания внешней инфраструктуры зон, а также решения вопросов статуса земельных участков, включаемых в территорию предполагаемых зон.
Осенью 2008 г будет проведен новый конкурс по отбору портовых зон. Уже участвовавшие заявители смогут еще раз подать доработанные заявки со всеми необходимыми уточнениями.
Как уже сообщал InfraNews, к конкурсу по созданию особых экономических зон портового типа было допущено 17 из 20 поступивших заявок. Заявки поступили на создание 6 аэропортовых зон, 8 зон на базе морских и 3-х на базе речных портов от 14 субъектов РФ.
В частности, к конкурсу были допущены заявки администрации Приморского края, Мурманской области, Хабаровского края, Краснодарского края, Астраханской области, Камчатского края на создание ОЭЗ на базе морских портов. Заявки на создание зон на базе речных портов допущены от Башкирии и Татарстана. На создание аэропортовых ОЭЗ претендуют Бурятия, Свердловская, Ивановская, Ульяновская области, а также Красноярский край и Башкирия.
InfraNews: Ну СовГавань и Емельяново – это логично. Если воровать не будут, то все будет неплохо. А вот выдача такой субвенции невменяемому губернатору одной из самых бедных областей России – шаг странный. Судя по всем последним решениям местных властей – максимум, что может случится хорошего – это демографический взрыв.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее