Левитин попытался объясниться с Путиным
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в связи с ростом цен на электроэнергию не коснется пассажирского сектора, сообщил министра транспорта РФ Игорь Левитин.
Переход РАО “ЕЭС” на свободные цены на рынке заставит РЖД значительно увеличить собственные расходы, поскольку железнодорожники являются одними из основных получателей электроэнергии, сказал глава Минтранса РФ на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. “В связи с этим мы в тарифах с 2009 по 2011 год учли эти повышения”, – сказал Левитин.
Однако, по словам Левитина, РЖД не будет хватать собственных средств на развитие инфраструктуры. “Понимая эту ситуацию, правительство России одобрило наши предложения совместно с Минэкономразвития о введении инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф. Это примерно 1 триллион рублей с 2010 по 2015 годы”, – уточнил Левитин. По его словам, эти средства позволят ввести в строй три тысячи километров новых железнодорожных линий.
В ответ на замечание Путина, Левитин заверил: “Пассажирские перевозки здесь не будут задействованы”. Тарифы на пассажирские перевозки “не будут повышаться, речь идет только об инвестиционной составляющей на грузовые тарифы”, пояснил он.
Министр сообщил, что в этот инвестиционный тариф закладывается присоединение частных компаний к железнодорожным линиям.
“Сегодня условия присоединения, выставляемые компаниям, являются значительными для малого и среднего бизнеса. Мы это также учитываем и снимаем нагрузку с бизнеса по этим вопросам”, – сказал Левитин.
Путин спросил у министра, как строятся отношения между железнодорожниками и энергетиками по вопросу собственности на сети.
“Мы предложили правительству России, чтобы те сети, которые являются собственностью компании РЖД, оставить в собственности РЖД”, – сказал Левитин.
“Они должны остаться в собственности у РЖД, а порядок оперирования ими должен быть установлен правительством России”, – считает он.
“Наша цель – чтобы не пострадали железнодорожники, которые за свой счет построили эти сети, но и федеральная сетевая компания, как единый оператор, также могла пользоваться этими сетями”, – пояснил Левитин.
InfraNews: Ладно РЖД получит свои сети. Тем более, что кому отдать их в эксплуатацию – уже видимо ясно. Но вот сентенция, что повышение в инвестиционной составляющей терифа никак и ни на ком не отразится – это здорово. Как будто инфляция это такая девушка, которая ни ко всем в гости ходит. И естественный вопрос! А как расходуется подорожавшее элетричество? И кто контролирует нормальность расходов? Достаточно взглянуть сюда – только слабое качество бухучета обходится компании в $100 млн. в год. Обратите внимание на статьи затрат “штрафы” внизу первой таблицы.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии