Президент РЖД снова врет

«Проблемы с Эстонией в отношении железнодорожного транспорта и перевозок начались не с демонтажа Бронзового солдата, а с момента образования эстонского государства», — заявил 10 мая, выступая с лекцией перед студентами петербургского университета «Военмех», президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

Как сообщает  ИА REGNUM, Якунин отметил, что «памятник стал последней каплей, переполнившей чашу терпения». «Эстонцы делают вид, что они совершенно независимы от России в отношении железных дорог и перевозок, — сказал он. — После начала работ по строительству подходов к Усть-Луге, в Эстонию пошло меньше поездов, и руководителям соответствующих служб этой страны пришлось сократить рабочие места на железной дороге сперва на 10, а потом и на 20%». В результате, по словам Якунина, от сокращения количества поездов и рабочих мест, Эстония потеряла около $10 млрд. «Теперь многие граждане Эстонии задают руководству страны вопросы, что явилось причиной проведения подобной транспортной политики», — добавил он.

InfraNews: По-серьезному Усть-Луги никто особо не боится. Ни Питер, ни эстонцы. Таллинн, конечно, многого лишился. Эстонская экономика реальна подкошена, но кому нужен этот лживый патриотизм, замешанный на беспринципном PR-е?  А врать перед студентами — вдвойне мерзко. 

Возвращаясь к эстонской железной дороге. Ее перевозки стали снижаться даже не в апреле, и не в мае 2007г. Только в июне появились первые признаки. В мае 2007г транзит из России через Эстонию вырос к маю 2006г на 2,45% до 2,76667 млн.т. Заметим, что единственным работающим терминалом в Усть-Луге и в 2007 и сегодня остается угольный терминал, который получает уголь из одних источников с Муугой. Но Мууга росла до «Бронзового солдата». Собственно в конце 2006 года угольный терминал в Мууге вышел на проектную мощность 650-800 тыс.т. в месяц. Намеков на сокращение других перевозок до апреля 2007г не появлось. Мало того, окончательно перевозки угля остановились только в апреле с.г.

А сокращения штатов начались в январе 2008г. Хотя готовится к ним начали уже оченью 2007г. Но не в 2003 и не в 2006гг.

Напомним, что работы по строительству подходов к Усть-Луге РЖД начала еще в 2003г. К моменту ввода в строй угольного терминала «Ростерминалугль» в 2006г мощность дороги достигла 10 млн.т. У президента РЖД есть реальный повод выяснить, как именно влияет на российскую экономику строительство порта в Усть-Луге — скоро 4 года, как КПД подъездных путей к Усть-Луге ниже 50%. А значит — это убыток. И виноват в этом тот, кто инвестирует в Усть-Лугу и подходы к ней без анализа и расчетов. Или, как всегда, есть второй вариант ответа — значит это кому-то нужно.

InfraNews

11.05.08 в 23:44 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: