Два друга с перепуга

Новости | Политика | Апрель 08, 2008, 20:25

Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин считает, что “плоского” тарифа для перевозки грузов на Дальний Восток не может существовать. Об этом глава РЖД сообщил на пресс-конференции после подписания соглашения с НК “ЛУКОЙЛ”.

Как отметил глава РЖД, “соответствующее субсидирование тарифов должно быть элементом правительственной политики”. Кроме того, он отметил, что вопрос тарифа, в частности, для перевозки нефти в направлении дальневосточных портов, не является зоной ответственности федеральной службы по тарифам, а должно быть частью политики правительства.

Ранее предполагалось, что для поставки нефти по нефтепроводу “Восточная Сибирь – Тихий Океан” на первом этапе, который предусматривает частичную транспортировку нефти (от Сковородино по железной дороге), будет определен сквозной тариф, который приравняет стоимость поставки нефти на всем участке, независимо от использования железнодорожного транспорта.

Президент НК “ЛУКОЙЛ” (LKOH) Вагит Алекперов рассчитывает, что железнодорожная инфраструктура ОАО “РЖД” к 2010 г позволит обеспечивать перевалку 14 млн т нефтепродуктов в год через порт “Высоцк”. Об этом глава нефтяной компании заявил после подписания соглашения между “ЛУКОЙЛом” и ОАО “РЖД”.

Как отметил В.Алекперов, для расчета объемов необходимых инвестиций для расширения железнодорожной инфраструктуры создается рабочая группа.

Со своей стороны, ” ЛУКОЙЛ” должен построить дополнительную эстакаду для перевалки темных нефтепродуктов, а также расширить подъездную площадку для увеличения скорости разгрузочных работ железнодорожных составов.

В то же время глава РЖД Владимир Якунин отметил, что расширение железнодорожной инфраструктуры для увеличения объема поставки на порт “Высоцк” до 14 млн т потребует решения, связанных с разделением пассажирского сообщения и грузового сообщения от Санкт-Петербурга до Хельсинки.

В связи с этим ОАО “РЖД” ожидает, соответствующего решения Инвестиционного фонда о выделении средств на строительство скоростного пути для сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки. Данное решение должно быть принято Инвестфондом на основании договоренности президентов РФ и Финляндии.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости