Траулеры в мармеладе

Сидим в пятницу вечером, отдыхаем, дорабатываем, что не успели сделать из-за командировки. Из командировки возвращались с нервами. Снег, дождь и прочая стихия мешали транспортникам осуществлять наш довоз из Геленджика в Москву через Новороссийск и Краснодар. Но погода — это мелочь. Главное люди.

Поразил в очередной раз аэропорт Краснодара. Лет пять назад имели радость летать еженедельно, через настоящий хлев. Сегодня это современное здание, хоть и небольшое. Говорят, самый богатый человек в России вложил в него немалые миллионы. Долларов. Но зря.

Оказалось, что сбой расписания, из-за нескольких снежных зарядов (длилась непогода всего несколько часов) вызвал коллапс в мозгу сотрудников и компьютерах аэропорта. Они суетились, без толку бегали с багажом и билетами, у них сбоили компьютеры, и единственное, что они делали правильно, это хоть терпеливо выслушивали жалобы пассажиров на собственную бестолковость. Потому что, прежде чем вкладывать миллионы в подобные проекты, надо научить людей действовать как в нормальных, так и в экстремальных ситуациях.

Но это лирика. Частная компания, на нашем пути домой не смогла помешать планомерному продвижению, и возможно люди и без своих акционеров научаться работать.

А сейчас сидим и слушаем.  Песня льется из телевизора. Екатерина Андреева, с Первого канала, с видом, как будто бы ей подарили бриллиантовое колье, рассказала, что в России случилась «портовая революция».

Так и сказала, бутерброд упал из рук, чаем поперхнулся. Все думаем. Какая такая революция? Последняя революция — называлась приватизация. Новой революцией может стать только национализация.

Оказалось, ведомство, именуемое Роскомрыболовство, пролоббировало в Правительстве РФ постановление об упрощенном порядке оформления судозаходов рыболовных траулеров в российские рыбные порты.

Молодцы. Но вопросы очень важные остались. Оптимизм российских федеральных СМИ понятен — они просто ни о чем не знают и ничего не понимают. Но хочется узнать у Крайнего и разного рода людей-чиновников, которых он поперетаскивал из транспортных ведомств и которые ни в транспорте, ни в рыбе не разбираются, а почему все решили, что частные владельцы рыболовных траулеров пойдут в российские рыбные порты.

1. Проблема федерального уровня — а что закончилось объединение морских и рыбных администраций портов? Закончилось не начавшись? А ведь сборы утвердили только для всех портов — и они не самые низкие. Не ниже чем в рыбных портах в конкурирующих соседних странах!!!

2. А простите, куда рыбку сгружать будем? На землю? Или сразу хозяйкам по целлофановым пакетикам? Холодильники или разрушены, или заняты бананами и мясом! Рыбе места там нет. Точнее есть — но рыбе чистой, организовано импортируемой. А с траулеров, с морокой, с проблемами, куда ее девать? Рефсекции все в разъездах, ставки на реффуры — чтоб стояли и груз принимали — для рыбаков прижимистых и видивших дешевые услуги в Киркинесе, Пусане и Хокайдо — очень дороги.

Так что неоправданные желание Крайнего (хорошая фамилия для чиновника, который взялся за безнадежное предприятие) к сожалению не сбудутся. Жаль, энергия у этого человека хорошая. Ее бы в мирных целях утилизировать.

InfraNews

21.03.08 в 22:13 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: