Кадровые и финансовые проблемы эстонского транспорта
У транспортников пессимистичное настроение. Ситуация на рынке автотранспортных услуг ухудшается, показывают результаты исследования рынка, проведённые Эстонским институтом конъюнктуры в феврале этого года. Как показали результаты исследования, снизился спрос на автотранспортные услуги, а значит, и их продажи. Также сократилось и число работников, занятых в этой сфере.
Основной фактор, который препятствует бизнес-деятельности автотранспортных фирм – недостаточный спрос на услуги, это отметило 46% участвовавших в опросе предприятий, на втором месте – отсутствие квалифицированной рабочей силы, об этом сообщил 21% опрошенных.
Так называемый индикатор уверенности в завтрашнем дне опустился до – 24. Для сравнения – в январе 2007 г. он был +25, в январе 2006 г. – +23. Аналогичные исследования проводились среди предприятий, занятых в разных сферах деятельности, но именно в транспортной области больше всего доля предприятий, планирующих повышение цен. На втором месте – фирмы, занимающиеся обработкой отходов, среди которых 52% собирается увеличить свои расценки. Что касается более долгосрочных прогнозов, то, как показали ответы, и через полгода предприятия не ждут ничего хорошо, и самые пессимистичные перспективы высказывались фирмами, оказывающими транспортные услуги. В исследовании, проведённом Эстонским институтом конъюнктуры, участвовали 293 предприятия. Пишут талиннские “Деловые ведомости”
По данным Департамента статистики в конце 2007 года, показатели как импорта, так и экспорта в Эстонии упали. Руководитель Levadia Group, одного из крупнейших предприятий по продаже металлопроката в Эстонии, Виктор Левада, одной из причин сложившейся ситуации считает препятствия со стороны Российской железной дороги ввозу сырья в Эстонию. На просьбу “Деловых ведомостей” прокомментировать ситуацию с падением показателей как импорта, так и экспорта в Эстонии, Левада ответил:: “Одной из причин может быть и российская железная дорога. В последнее время Россия чинит препятствия ввозу металла по железной дороге со стороны Санкт-Петербурга. Приходится завозить сырье в Эстонию через Латвию, что влечет за собой дополнительные транспортные расходы”.
По словам исполнительного директора предприятия по производству фанеры Baltic Panel Group Тийта Таммсаара, положение фирмы сейчас не из легких из-за апрельских событий прошлого года. Теперь российское сырье для производства фанеры попадает в Эстонию через Финляндию. Апрельские события положили конец ввозу сырья для производства фанеры напрямую из России по железной дороге, из-за чего расходы на логистику Baltic Panel Group выросли на 20%, сообщил газете “Арипяев” Тийт Таммсаар. Раньше сырье ввозилось по железной дороге напрямую из России. Теперь, с мая прошлого года, российское сырье попадает в Эстонию по морю через Финляндию. Руководитель лесоводческого концерна UPM-Kymmene Otepää AS Андо Юкк сообщил газете, что проблемы с сырьем из России взвинтили цены на древесину на треть. Однако, так как его предприятие работало и работает в основном на местном сырье, то пока нормально справляется с осложнившейся ситуацией.
Так куда делся эстонский транзит? В конце минувшей недели премьер-министр Андрус Ансип категорически опроверг утверждения о том, что потерянные за последнее время Эстонией транзитные грузопотоки переместились в соседнюю Латвию. Таким образом, Ансип прокомментировал высказанное латвийскими бизнесменами шутливое предложение установить ему памятник в Венспилсе – крупнейшем в Латвии транзитном порте. “Я не вижу в статистике Латвии грузопотоков, которые перенаправлены в эту страну из эстонских портов, поэтому, вероятно, мне не поставят в Венспилсе памятник – не заслужил”, – заявил Ансип на совместной пресс-конференции с посетившим Эстонию премьер-министром Латвии Иварсом Годманисом. “Вести дня” выясняли, оправдана ли в данном случае скромность премьера. Как показывает та самая статистика, Таллинский порт стал единственным в Прибалтике оборот которого по итогам минувшего года сократился. Спад составил 12,7%. Сравнительно небольшой спад в годовом исчислении объясняется тем, что в первые четыре месяца минувшего года обороты Таллинского порта росли невиданными ранее темпами – до 15% в месяц. В мае начался спад, который составил около 30%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее