Для российского морского бизнеса эта сделка уже не имеет значения

Госпакет “Новошипа” все же достанется “Совкомфлоту”. Такая схема объединения пароходств еще будет оцениваться, но одобрить ее все ведомства уже готовы. “Мы в принципе пришли к пониманию, что такое слияние целесообразно”, — заявил “Интерфаксу” глава Минэкономразвития Герман Греф, последний из министров, кто еще не поставил свою подпись под проектом правительственного постановления на этот счет. “На последнем совещании были оговорены те моменты, которые необходимо еще проработать, — цитирует Грефа «Интерфакс». — Думаю, что максимум в течение ближайшего месяца эти моменты будут доработаны и мы будем готовить документы [по объединению]”. Все процедуры должны быть завершены до конца года, пообещал министр транспорта Игорь Левитин. После этого будут решаться вопросы о месте регистрации “Совкомфлота”, а также о его руководстве, добавил министр.

Объединить “Совкомфлот” с “Новошипом” чиновники пытаются не первый год. Сначала обсуждалось создание единой компании на базе двух пароходств. Главным противником выступал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, который опасался потерять крупного налогоплательщика. Но год назад совет директоров “Совкомфлота” предложил компромиссную схему: сделать “Новошип” его “дочкой”, оплатив госпакетом новороссийской компании допэмиссию акций “Совкомфлота”. Сам “Новошип” с ней согласился. С Краснодарским краем “Совкомфлот” договаривается о поведенческих условиях. А Минтранс давно приготовил пакет документов по объединению, собрав три из четырех необходимых виз — Росимущества, ФАС и Минфина. Лишь Минэкономразвития до последнего момента настаивало, что нужно сначала оценить все возможные варианты объединения пароходств, включая переход на единую акцию, напоминает чиновник Минэкономразвития. Почему Греф передумал, он не сказал.

Создание единой компании на базе “Новошипа” и “Совкомфлота” вряд ли возможно: ни Краснодарский край, ни Санкт-Петербург, где сейчас зарегистрирован “Совкомфлот”, не согласятся на перерегистрацию нового судоходного гиганта в другом регионе, рассуждает топ-менеджер “Новошипа”. Гендиректор “Совкомфлота” Сергей Франк и президент “Новошипа” Сергей Терехин перспективы объединения комментировать вчера не стали. Терехин лишь заметил, что серьезных кадровых перестановок в “Новошипе” и изменений его фрахтовой политики после объединения он не ожидает.

С единым флотом “Новошип” и “Совкомфлот” усилят позиции на рынке, предлагая клиентам более широкие возможности, говорит директор по развитию бизнеса норвежской транспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. У пароходств появится возможность снизить административные издержки и затраты по кредитам, добавляет аналитик Brunswick UBS Алексей Морозов. А вот миноритарии “Новошипа” теряют возможность заработать на его акциях: бумаги “Новошипа” не слишком ликвидны, но после превращения в “дочку” “Совкомфлота” доразмещать акции на бирже он теперь вряд ли станет. И если “Совкомфлот” предложит миноритариям выкуп акций по цене выше рынка, многие согласятся на сделку, считает он. В RTS Board “Новошип” стоил вчера $879 млн.

InfraNews.ru: так давно играют и спекулируют на теме объединения, что новости про это уже никто даже не читает. Осмысленой стратегии, что делать после объединения — нет  ни у кого. А тот у кого она есть — тчательно скрывает.

InfraNews.ru

09.02.07 в 8:49 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: