Захваченные в Сомали моряки поздравляют наших дипломатов с днем дипломата
Компания Lloyd’s cообщила, что буксир Svitzer Korsakov («Свитцер Корсаков»), принадлежащий датской компании Svitzer, и шесть человек его экипажа, четверо из которых – российские граждане, находятся в пределах сомалийской провинции Пунтленд, провозгласившей свою независимость. Судно было захвачено пиратами 10 дней назад. Представитель сепаратистов заявил, что местные власти, как и центральное правительство Сомали, не в состоянии контролировать береговую линию этой территории, и призвал ВМС США и других стран приложить силы к освобождению заложников.
Возможно, судьбой экипажа Svitzer Korsakov займется британская компания Control Risks. Но чем бы ни закончилась эта история, Союз датских судовладельцев требует радикального решения проблемы мирового пиратства, считая, что необходимо вмешательство военных. Призыв датчан поддержали судовладельцы еще 45 государств (в СМИ не было сообщения от российского СОРОССа), обратившиеся к правительствам своих стран с предложением договориться о регулярном эскортировании кораблями ВМС судов, пересекающих опасные воды. Прежде всего, это Малаккский пролив и Сомали.
Позиция властей России не артикулирована. Единственный раз, российские власти выразили свое отношение к проблеме, заявив от лица МИДа, что делают все возможное, но пока не вмешиваются, поскольку компания судовладелец сообщила российским властям, что будет заниматься освобождением самостоятельно.
Николай СУХАНОВ, председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков сообщил “Комсомольской правде”: – По сути, моряки, которые сегодня находятся на захваченном пиратами буксире – дважды за границей. Дело в том, что «Свицер Корсаков» – территория другого государства, пока на нем поднят «удобный» флаг. Кроме того, сейчас буксир находится в территориальных водах Сомали. Беда России в том, что сегодня больше 40 тысяч отечественных моряков работают на судах под флагами других государств. И большинство из них абсолютно никак не защищены не только от пиратских нападений, но и от произвола судовладельцев, которые частенько не выплачивают заработную плату и не соблюдают элементарной техники безопасности.
Степень доверия к российскому флагу настолько высока, что г-н профсоюзный босс считает, что буде в руках у наших моряков российский флаг, никто бы их не тронул. Это предельно странно, поскольку пассивность российского МИДа очевидна не только в этом случае. Мало того, со времен культового фильма “Пираты XX века” и даже со времен тов. Сталина, граждане нашей страны, попавшие в плен, не вызывают у собственных властей никакого доверия и поддержки не получают, выкручиваясь сами!
Для г-на профсоюзного босса расскажем также, что, к примеру, филиппинских матросов, которых по миру более 200 тыс. (и даже московских филиппинских домработниц) всегда защищает консульство родной страны. И мало того, видит в этом свою основную задачу. Заметим, что филиппинского флага фактически нет на просторах мирового океана.
А что касается наших дипломатов. То, как и в случае с верховной властью, в случае с военно-морским флотом, который мог уже в полном составе дойти до Африканского рога, как собственно и с любым российским чиновником – не чиновники и власть для граждан – но граждане слуги чиновников. И мелкие неудобства, которые доставляют, скажем, дипломатам, всякие там гражданишки, отправившиеся на заработки за рубеж (взять хотя бы тысячи беспомощных секс-рабынь), это для них помеха в процессе создания своего светлого образа перед лицом вышестоящего начальства.
Если бы моряки в сомалийском плену знали, что сегодня день российского дипломатического работника, может себе представить, какими бы словами поздравили бы они «виртуальных» борцов за свое освобождение.
С днем дипломатического работника! Ё
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться