Латвия ломает голову, что делать с решением Конституционного суда
Принятый Конституционным судом (КС) вердикт осложняет развитие Рижского порта, и этим могут воспользоваться Эстония и Литва, считает министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).
В субботу на заседании думы Латвийской первой партии/”Латвийского пути” (ЛПП/ЛП) он заявил, что эстонцы и литовцы, конечно же, испытывают удовлетворение по поводу этого решения КС.
“Как министр сообщений, я не могу выступать за то, чтобы Рижский порт стал территорией, охраняемой совершенно от всего”, – сказал он, добавив, что в то время, когда экономика развивается столь быстро, необходим ясный ответ, развивается страна или нет.
Он сказал, что ситуация вокруг принятого КС вердикта плоха, поскольку его нельзя обжаловать, и поэтому придется менять законы. Закон о защитных зонах уже рассматривается в сейме, но “сделать нам предстоит еще много”, сказал министр.
“Будем делать все возможное, чтобы Латвия развивалась в качестве страны транзита и логистики”, – подчеркнул он.
Характеризуя ситуацию в компании Latvijas dzelzcels (“Латвийская железная дорога”), он отметил, что долгие годы отдельные предприятия старались заработать миллионы за счет того, что железная дорога работает с убытками. Сейчас тарифы на грузоперевозки больше повышаться не будут, однако Latvijas dzelzcels должна зарабатывать “свою долю”, и работа над этим идет.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
В заявлении, поданном в суд обществом “Коалиция в защиту природы и культурного наследия”, указано, что принятая Рижской думой 20 декабря 2005 года планировка территории Риги на 2006-2018 гг., по сравнению с планом развития Риги на 1995-2005 гг., предусматривает ряд изменений в связи с территорией Рижского свободного порта и является противоправной, так как не проведена установленная законом оценка ее влияния на окружающую среду.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее