Ценовые недоразумения паромного сообщения по Черному морю
Коммерческий директор украинской судоходной компании “Укрферри” Владимир Черниевский прибывает в Армению 4-6 февраля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе посольства Украины в Армении, программой визита предусмотрена встреча руководства СК “Укрферри” с министром транспорта и связи Армении Андраником Манукяном, а также рабочая встреча в Союзе промышленников и предпринимателей с представителями армянских компаний, наиболее тесно сотрудничающих с СК “Укрферри”.
В диппредставительстве отметили, что паромная переправа Ильичевск-Поти-Батуми является важной транспортной артерией, обеспечивающей внешнюю торговлю Армении. Так, из перевезенных на этом направлении за 10 месяцев прошлого года 588 тыс. т грузов, почти половина – 237 тыс. т приходилась на грузы из/в Армению. Делегация компании прибывает в Ереван для поиска возможных путей оптимизации сотрудничества. Посольство Украины выражает уверенность в том, что предстоящий визит будет содействовать дальнейшему укреплению и развитию украинско-армянского экономического сотрудничества.
Отметим, что до недавнего времени “Укрферри” была монополистом в перевозке армянских грузов, которые паромом доставлялись из Поти (Грузия) в порт Ильичевск (Украина). Владелец парома украинская компания “Укрферри”, пользуясь монопольным положением, диктовала тарифы и условия, в частности, перевозка одного железнодорожного вагона по маршруту Поти-Ильичевск обходилась в $2400, кроме этого за каждую тонну груза украинской железной дороге выплачивается порядка $18. В текущем году был задействован паром “SMAT” переправы порт Кавказ (Россия) – Поти, который стал конкурентом для украинской компании. Кроме того, собственник SMAT планирует в марте текущего года задействовать второй паром, на очереди – третье судно. Все это приведет к тому, что армянские грузоперевозчики смогут доставлять свой груз прямо в Россию, без прохождения транзитом украинской территории.
InfraNews: С такими друзьями – врагов не надо
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться