Дикий хоровод чиновников вокруг карликовых проектов

Оперативное управление прямым международным железнодорожно-паромным сообщением между российским портом «Кавказ» и болгарским «Варна» возьмет на себя специальный мовет по его эксплуатации. «Совет будет создан в ближайшее время, куда войдут ведущие специалисты из России и Болгарии», — пояснили ИТАР-ТАСС в департаменте по транспорту и связи Краснодарского края, на территории которого находится порт Кавказ.

Управляющий совет создается в рамках соглашения, подписанного министрами транспорта России и Болгарии во время визита президента РФ в Софию.

По словам российского министра Игоря Левитина, «министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев в мае примет участие в работе «Транспортной недели», которая пройдет в Сочи, и лично ознакомится с работой паромной переправы в порту «Кавказ».

Порт «Кавказ» с 1953 г. существовал как портопункт Керченского порта, обеспечивая прием и отправление паромов, курсирующих через Керченский пролив. Паромная переправа порт «Кавказ» — Керчь в железнодорожном варианте была введена в действие в 1955 г, но в 1989 г, после трагедии с теплоходом «Адмирал Нахимов», прекратила свое существование. Причина — технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности. В советское время через Керченский пролив на железнодорожных паромах ежедневно перевозилось 24 пассажирских поезда и до 3 млн тонн грузов в год.

В рамках договоренностей президентов России и Украины в 2002 г, а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанного в Керчи 24 декабря 2003 г, после 15-летнего перерыва были начаты работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры, реконструкции береговых сооружений и созданию международной морской паромной переправы между портами «Кавказ» и «Керчь».

Основную номенклатуру перевозок на линии составляют нефтепродукты, уголь, металл, зерно, минеральные удобрения, лес. Теперь практически осуществлен еще один подобный проект — организация паромного сообщения порта «Кавказ» с портом «Варна». На очереди — Констанца и Ильичевск. Все проекты будут реализованы в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

InfraNews

22.01.08 в 17:41 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: