Дикий хоровод чиновников вокруг карликовых проектов
Оперативное управление прямым международным железнодорожно-паромным сообщением между российским портом “Кавказ” и болгарским “Варна” возьмет на себя специальный мовет по его эксплуатации. “Совет будет создан в ближайшее время, куда войдут ведущие специалисты из России и Болгарии”, – пояснили ИТАР-ТАСС в департаменте по транспорту и связи Краснодарского края, на территории которого находится порт Кавказ.
Управляющий совет создается в рамках соглашения, подписанного министрами транспорта России и Болгарии во время визита президента РФ в Софию.
По словам российского министра Игоря Левитина, “министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев в мае примет участие в работе “Транспортной недели”, которая пройдет в Сочи, и лично ознакомится с работой паромной переправы в порту “Кавказ”.
Порт “Кавказ” с 1953 г. существовал как портопункт Керченского порта, обеспечивая прием и отправление паромов, курсирующих через Керченский пролив. Паромная переправа порт “Кавказ” – Керчь в железнодорожном варианте была введена в действие в 1955 г, но в 1989 г, после трагедии с теплоходом “Адмирал Нахимов”, прекратила свое существование. Причина – технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности. В советское время через Керченский пролив на железнодорожных паромах ежедневно перевозилось 24 пассажирских поезда и до 3 млн тонн грузов в год.
В рамках договоренностей президентов России и Украины в 2002 г, а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанного в Керчи 24 декабря 2003 г, после 15-летнего перерыва были начаты работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры, реконструкции береговых сооружений и созданию международной морской паромной переправы между портами “Кавказ” и “Керчь”.
Основную номенклатуру перевозок на линии составляют нефтепродукты, уголь, металл, зерно, минеральные удобрения, лес. Теперь практически осуществлен еще один подобный проект – организация паромного сообщения порта “Кавказ” с портом “Варна”. На очереди – Констанца и Ильичевск. Все проекты будут реализованы в рамках подпрограммы “Морской транспорт” федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России”.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии