Хоть бы раз кто объяснил зачем России коридор Север-Юг?

«Железнодорожное сообщение между Арменией и Ираном вписывается в коридор «Север — Юг», и выход в Иран через Армению явяется для России важной составляющей этого коридора», — завил министр транспорта России Игорь Левитин, комментируя корреспонденту ИА REGNUM вопрос возможного участия России в проекте строительства железной дороги между Арменией и Ираном.

Как заявил российский министр, для России более важным является восстановление абхазского участка Транскавказской железной дороги (ТЖД), которая обеспечивает связь между Россией, Грузией и Арменией. «Вопрос железнодорожного сообщения Армения — Иран необходимо рассматривать одновременно с восстановлением абхазского участка», — отметил Игорь Левитин, добавив, что прямая железнодорожная линия необходима, поскольку только лишь по действующей паромной перераве порт Кавказ — Поти невозможно осуществлять серьезные грузоперевозки. «Иранское направление важно и интересно для России. На Каспии уже не хватает провозных мощностей для осуществления перевозок не только в Иран, но и в страны Персидского залива», — отметил министр транспорта России.

Как сопредседатель российско-грузинской межправительственной комиссии Игорь Левитин выразил надежду на то, что заявления президента Грузии Михаила Саакашвили о готовности налаживать хорошие отношения с Россией будут способствовать процессу восстановления движения составов по абхазскому участку ТЖД.

Напомним, что железнодорожное сообщение между Грузией и Россией через абхазский участок было прервано с началом грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 гг. Реабилитация абхазского участка железной дороги может обойтись в сумму до $250 млн. С целью восстановления данного участка был сформирован армяно-российско-абхазско-грузинский консорциум, но из-за ухудшения грузино-российских отношений консорциум так и не смог перейти к этапу действенных шагов. Отметим, что до лета 2008 года будет подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства железной дороги, соединяющей Армению и Иран. О возможном участии в данном проекте уже заявили РЖД, ставшие с недавних пор концессионером Армянской железной дороги.

InfraNews: Все эти разговоры длятся не первый год. Изображаем строительство порта Оля в 2002-03гг — рассказываем про мириады контейнеров на Каспии, строим вдоль каспия железную дорогу, то с одной, то с другой стороны, рассказываем про сотрудничество с Ираном, обманываем Армению, привираем про торговлю с Ираном. Не понятно, зачем все эти потуги. Торговли нет, политики особой тоже нет, толку ноль, денег не приносит! Полная имитация бурной деятельности.

InfraNews

 

22.01.08 в 7:57 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: