ВМТП утверждает, что никакие они не рейдеры

InfraNews писало о завязке конфликта на 14-15 причалах Владивостокского МТП. Со своей позицей выступило ВМТП:

В связи с появившимися в средствах массовой информации публикациями со ссылкой на сообщение для прессы, распространенное ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (далее «ВКТ»), в которых действия ОАО «Владивостокский Морской Торговый Порт» (далее «ВМТП») по расторжению договоров об аренде своей и переданной в управление ВМТП собственности названы «рейдерским захватом», ВМТП считает необходимым сообщить нижеследующее:

1. ОАО «Владивостокский морской торговый порт» и стивидорные компании порта осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Договор аренды имущества ОАО «ВМТП», ранее заключенный с ООО «ВКС», действительно прекращен, но в соответствии с требованиями гражданского законодательства — по соглашению сторон. Решение по расторжению договоров об аренде является решением собственника имущества, который вправе распоряжаться им в рамках действующего законодательства по своему усмотрению. Поэтому осуществить «рейдерский захват» того, что по закону уже принадлежит невозможно.

Единственный учредитель ООО «ВКС» — ООО «Владивостокский контейнерный терминал», полагая, что генеральный директор ООО «ВКС» превысил свои полномочия при подписании соглашения, не согласовав его подписание с наблюдательным советом Общества, обжалует его в арбитражном суде Приморского края. Ответчиками по иску выступают ОАО «ВМТП» и ООО «ВКС».

В настоящее время арбитражный суд Приморского края по заявлению истца принял обеспечительные меры. В случае, если арбитражным судом, не смотря на основанные на нормах корпоративного законодательства РФ и уставе ООО «ВКС» возражения ответчиков, исковые требования будут удовлетворены, вступивший в законную силу судебный акт, безусловно, будет исполнен.

Мы полагаем, что информационный материал, переданный учредителем ООО «ВКС» средствам массовой информации, преследует, возможно, лишь одну цель — оказание косвенного воздействия на результат арбитражного спора, но отнюдь не восстановление нарушенных, по мнению учредителя, прав хозяйствующего субъекта.

InfraNews: В самой сложной ситуации оказались государственные органы. Представители Росморпорта считают, что до окончания арбитражного разбирательства необходимо просто запретить работать любым стивидорам на 14-15 причалах. Капитан порта, по нашим сведениям разрешал постановку судов под обработку компанией УНЭКО. По мнению федеральных руководителей капитана порта, лучше эту практику пока прекратить и дождаться решения суда.

Что касается пассажа о владении тем, что принадлежит по закону — это новая трактовка Гражданского кодекса. Получается, сдав что-либо в аренду, полноправный владелец имущества, сможет в любой момент, несмотря на договор, изымать имущество у арендатора.

И самое главное, конечно — это неожиданость событий. Ведь договор расторгнут 1-м декабря. В то время как конфликтующие стороны еще 5 декабря встречались лично, за столом совета директоров ВКС.

5 декабря 2007 года состоялось заседание Совета Директоров ООО «ВКС» со следующей повесткой: 1.   Об итогах финсово-хозяйственной деятельности  ООО «ВКС» за 10 месяцев 2007 года. 2.   Рассмотрение проекта бюджета ООО «ВКС» на 2008 год. 3.  О ходе инвестиционной программы и мероприятиях в рамках инвестиционной программы на 2008 год. 4.  Текущие вопросы: о ходе исполнения предыдущих решений совета директоров. Вопрос о расторжении договоров и отказе от имущества не рассматривался и не обсуждался.

InfraNews

 

 

21.01.08 в 7:11 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: