ВМТП утверждает, что никакие они не рейдеры

Новости | Политика | Январь 21, 2008, 7:11

InfraNews писало о завязке конфликта на 14-15 причалах Владивостокского МТП. Со своей позицей выступило ВМТП:

В связи с появившимися в средствах массовой информации публикациями со ссылкой на сообщение для прессы, распространенное ООО “Владивостокский контейнерный терминал” (далее “ВКТ”), в которых действия ОАО “Владивостокский Морской Торговый Порт” (далее “ВМТП”) по расторжению договоров об аренде своей и переданной в управление ВМТП собственности названы “рейдерским захватом”, ВМТП считает необходимым сообщить нижеследующее:

1. ОАО “Владивостокский морской торговый порт” и стивидорные компании порта осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Договор аренды имущества ОАО “ВМТП”, ранее заключенный с ООО “ВКС”, действительно прекращен, но в соответствии с требованиями гражданского законодательства – по соглашению сторон. Решение по расторжению договоров об аренде является решением собственника имущества, который вправе распоряжаться им в рамках действующего законодательства по своему усмотрению. Поэтому осуществить “рейдерский захват” того, что по закону уже принадлежит невозможно.

Единственный учредитель ООО “ВКС” – ООО “Владивостокский контейнерный терминал”, полагая, что генеральный директор ООО “ВКС” превысил свои полномочия при подписании соглашения, не согласовав его подписание с наблюдательным советом Общества, обжалует его в арбитражном суде Приморского края. Ответчиками по иску выступают ОАО “ВМТП” и ООО “ВКС”.

В настоящее время арбитражный суд Приморского края по заявлению истца принял обеспечительные меры. В случае, если арбитражным судом, не смотря на основанные на нормах корпоративного законодательства РФ и уставе ООО “ВКС” возражения ответчиков, исковые требования будут удовлетворены, вступивший в законную силу судебный акт, безусловно, будет исполнен.

Мы полагаем, что информационный материал, переданный учредителем ООО “ВКС” средствам массовой информации, преследует, возможно, лишь одну цель – оказание косвенного воздействия на результат арбитражного спора, но отнюдь не восстановление нарушенных, по мнению учредителя, прав хозяйствующего субъекта.

InfraNews: В самой сложной ситуации оказались государственные органы. Представители Росморпорта считают, что до окончания арбитражного разбирательства необходимо просто запретить работать любым стивидорам на 14-15 причалах. Капитан порта, по нашим сведениям разрешал постановку судов под обработку компанией УНЭКО. По мнению федеральных руководителей капитана порта, лучше эту практику пока прекратить и дождаться решения суда.

Что касается пассажа о владении тем, что принадлежит по закону – это новая трактовка Гражданского кодекса. Получается, сдав что-либо в аренду, полноправный владелец имущества, сможет в любой момент, несмотря на договор, изымать имущество у арендатора.

И самое главное, конечно – это неожиданость событий. Ведь договор расторгнут 1-м декабря. В то время как конфликтующие стороны еще 5 декабря встречались лично, за столом совета директоров ВКС.

5 декабря 2007 года состоялось заседание Совета Директоров ООО “ВКС” со следующей повесткой: 1.   Об итогах финсово-хозяйственной деятельности  ООО “ВКС” за 10 месяцев 2007 года. 2.   Рассмотрение проекта бюджета ООО “ВКС” на 2008 год. 3.  О ходе инвестиционной программы и мероприятиях в рамках инвестиционной программы на 2008 год. 4.  Текущие вопросы: о ходе исполнения предыдущих решений совета директоров. Вопрос о расторжении договоров и отказе от имущества не рассматривался и не обсуждался.

InfraNews

 

 

Новости по теме


Свежие новости