Планы НКК в Латвии отменены решением суда

Несколько крупных проектов Рижского свободного порта, включая и терминалы на Кундзиньсале и Криевусале суммарной стоимостью в сотни миллионов долларов, будут остановлены в результате вердикта Конституционного суда.

Вчера Суд Сатверсме огласил решение: части Плана развития Риги на 2006-2018 годы, касающиеся территории Свободного порта, не соответствуют Основному закону страны с момента вступления их в силу — 4 января 2006 года. Вердикт суда окончательный и не подлежит обжалованию. План придется переработать.

Признанный недействительным план развития порта вступил в силу 4 января 2006 года. По сравнению с предыдущей редакцией были изменены границы порта, а статус Криевусалы, Кундзиньсалы, Даугавгривы и лугов Спилве был изменен: на этих территориях разрешили производственную застройку.

Городские власти от такого «приговора» в шоке. «Уже сейчас ясно, что решению Конституционного суда будут радоваться Таллин, Клайпеда и все другие порты Балтийского моря. Существуют опасения, что оно оставит негативный след на экономике не только Риги, но и всей Латвии, особенно в той сложной экономической ситуации, в которой ныне пребывает государство», — заявил мэр Риги Янис Биркс.

По словам градоначальника, к оценке происшедшего будут привлечены специалисты, юристы и, очевидно, пройдут переговоры с правительством, поскольку решение суда Сатверсме — крайне серьезный сигнал для иностранных инвесторов.

Разработка нового проекта плана развития, с исправлением всех упущений, может занять более двух лет. И на весь этот период компаниям, реализующим проекты согласно отмененному плану, придется приостановить свою деятельность на спорной территории.

Наибольшее влияние вердикт Конституционного суда окажет на строительство нового контейнерного терминала на Кундзиньсале, поскольку по планировке, действовавшей до 2006 года, под застройку можно использовать только половину острова. В свою очередь территория Криевусалы уменьшается на 10-15%.

Как уже писала , на Русском острове (Криевусале) предполагалось со временем построить многофункциональный терминал пропускной способностью 30 млн. тонн в год (за 2006 год весь Рижский порт перевалил 25,35 млн. тонн грузов). Необходимые инвестиции оценивались в 100 млн. евро, 85 млн. из которых должны были поступить из фондов. На Барынькином острове (Кундзиньсале) компания Nacionalais konteineru terminals на уже полученном в аренду участке намеревалась возвести терминал мощностью 2 млн. TEU ежегодно.

Особенно стоит отметить именно проект Nacionalais konteineru terminals. За латышским названием скрывается проект российской НКК, который руководство компании подтверждало, как один из приоритетных.

Иск в Конституционный суд подала неправительственная Коалиция защиты природного и культурного наследия. «Неформалы» утверждали, что принятый Рижской думой 20 декабря 2005 года план противоречит 115-й статье Cатверсме, которая предусматривает: государство гарантирует каждому право на жизнь в благоприятной окружающей среде.

InfraNews

19.01.08 в 10:19 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: