Проблемы Рижского порта решает конституционный суд Латвии
Решение Конституционного суда признать неконституционной часть планировки территории Риги, относящуюся к территории Рижского свободного порта, может существенно повлиять на деятельность порта, ставя под угрозу оказание портовых услуг, сказала BNS представитель Рижского свободного порта Анита Лейшкалне (Anita Leiskalne).
“Деятельность порта может быть остановлена на несколько лет”, – отметила она.
Pуководство порта детально ознакомится с объявленным в четверг решением Конституционного суда и оценит ситуацию. “Необходимо установить различия между новой и старой планировками территории в Рижском порту”, – пояснила Лейшкалне.
Она добавила, что порту предстоит оценить убытки, поскольку в порту уже начаты проекты в соответствии с новой планировкой территории и вложены средства.
Замдиректора департамента городского развития Рижской думы Петерис Странцис (Peteris Strancis) сказал BNS, что последствием решения Конституционного суда для Рижского порта будет приостановка нескольких проектов развития.
Существенным будет и влияние на планируемое строительство контейнерного терминала, так как теперь для него можно будет использовать лишь половину предусмотренной первоначально территории, признал он. Предусмотренная для проекта острова Криеву (Krievu) территория тоже сократится на 10-15%.
Пострадают также жители Кундзиньсалы (Kundzinsala), так как теперь остров застраивать нельзя.
Странцис сказал, что в своем решении Конституционный суд указал на необходимость более детальной разработки планировки территории, но Латвия уже разработала очень детальные планы. “Было бы логичным, если планировка территории представляет собой лишь главные линии”, – считает он, указывая, что детальную планировку такой большой территории разработать невозможно.
Он считает, что план был хорошим компромиссом, а теперь его придется разрабатывать заново, и на это может потребоваться вплоть до двух лет.
В четверг Конституционный суд объявил часть планировки территории Риги на 2006-2018, относящуюся к территории Рижского свободного порта, не отвечающей статье 115 Конституции Латвии, предусматривающей для каждого право жить в благоприятной среде, предоставлять сведения о состоянии окружающей среды и заботиться о ее сохранении и улучшении.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
В заявлении, поданном в суд обществом “Коалиция в защиту природы и культурного наследия”, указано, что принятая Рижской думой 20 декабря 2005 года планировка территории Риги на 2006-2018 гг., по сравнению с планом развития Риги на 1995-2005 гг., предусматривает ряд изменений в связи с территорией Рижского свободного порта и является противоправной, так как не проведена установленная законом оценка ее влияния на окружающую среду.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии