Министры-Махновцы

Согласно приказу министра транспорта Иосифа Винского, в министерстве будет создана комиссия по ликвидации госконцерна «Укрморпорт», объединяющего 20 государственных морских портов страны. Такое решение основывается на постановлении Кабмина №1403 от 24 декабря 2007 г. об отмене некоторых нормативных актов, принятых предыдущим правительством. Правомерность этого документа у юристов вызывает сомнение, но эксперты полагают, что от идеи насильственного объединения портов все же откажутся.На заседании правительства Иосиф Винский выступил с инициативой о создании ликвидационной комиссии госконцерна «Укрморпорт». Минтранс уже подготовил проект соответствующего постановления Кабмина и предложил его на рассмотрение премьеру. Окончательного решения по этому вопросу на момент верстки номера не знали в пресс-службах ни Минтранса, ни Кабмина. Юристы необходимость принятия нового постановления Кабмина объясняют юридической коллизией, которую вызвал принятый 24 декабря документ.

В качестве обоснования для отмены актов составители документа использовали формулировку «акты, которые были приостановлены указами президента». В августе Виктор Ющенко приостановил действие постановлений Кабмина о создании «Укрморпорта» и утверждении его устава и направил представление в Конституционный суд с целью проверить законность создания этой структуры. Но судьи КС посчитали, что представление президента не содержит правовых обоснований, и поэтому отказали главе государства в возбуждении дела по этому вопросу. К моменту принятия нового постановления «Укрморпорт» продолжал функционировать. «Таким образом, заинтересованные лица могут оспорить в судебном порядке постановление №1403, ведь его обоснование противоречит выводам КС»,— говорит юридический советник ассоциации «Укрпорт» Арнольд Нырко.Теоретически оспаривание ликвидации концерна может быть выгодно экс-начальникам самых прибыльных портов Украины, которых назначал гендиректор «Укрморпорта» Сергей Климов. Речь идет о Владимире Васильеве, которого господин Климов поставил во главе порта «Южный», и Вадиме Пархоменко, который должен был стать начальником Ильичевского порта.Портовики надеются, что «Укрморпорт» все же будет ликвидирован. «За те полгода, которые концерн не работал, наш порт показал гораздо лучшие результаты. Так что нам главное, чтобы никто не мешал»,— говорит начальник Одесского МТП Николай Павлюк. «Объединение может существовать. Но для решения вопросов повышения капитализации портов, привлечения кредитных ресурсов на их развитие, а не для перераспределения прибыли»,— считает начальник Херсонского МТП Андрей Егоров.Создание госконцерна «Укрморпорт» в ноябре 2006 г. было второй попыткой объединить все госпорты в одну структуру. Предыдущий «Укрморпорт» создавался в 2003 г. по инициативе экс-министра транспорта Георгия Кирпы. Просуществовав около трех лет, структура была ликвидирована как неэффективная. По данным ассоциации «Укрпорт», в 2005 г. 11 из 20 входящих в объединение портов показали убыточность или ухудшили свои финансовые результаты в сравнении с 2002 г.

InfraNews

10.01.08 в 23:50 раздел Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: