Греческое правительство продает порты – докеры бастуют
Греческое правительство начинает программу приватизации крупнейших портов страны, говорится в пресс-релизе Министерства торгового судоходства, Эгейского моря и островной политики, распространенном в Афинах.
Как отмечается в сообщении, правительство продаст крупные пакеты акций стратегическим инвесторам прежде всего международным компаниям-операторам портов.
Работники портов категорически не согласны с подобными планами правительства. Уже вторая за неделю забастовка портовиков и докеров началась во вторник и продлится до четверга. Акция протеста затронула прежде всего Пирей – крупнейший пассажирский и один из наиболее крупных грузовых портов в Европе, а также порт Салоники. Пишут РИА Новости
Оппозиция также подвергла критике действия правительства.
“Мы имеем дело с прибыльными компаниями. Порт Салоники показал в 2007 году рост прибыли на 200%, Пирей – примерно на 75%. При этом правительство их пускает с молотка”, – заявил глава представленной в парламенте партии Леворадикальный союз Алекос Алаванос.
Глава федерации портовых работников Греции Йоргос Георгакопулос заявил журналистам, что его профсоюз намерен жестко противостоять планам правительства.
“Порты прибыльны, у них есть возможности для инвестиций и развития. Если порты, экспорт и импорт будут переданы частным компаниям, мы получим взрыв цен в Греции”, – заявил Георгакопулос.
Правительство страны намерено приступить к продаже акций двух крупнейших портов Греции уже в 2008 году. С точки зрения кабинета министров, это поможет снижению государственного долга. Насколько велики будут продаваемые пакеты акций, пока неизвестно.
Как отмечается в докладе профильного министерства, независимые греческие порты конкурируют уже не с другими независимыми площадками, а с международными управляющими компаниями, в собственности которых находятся крупнейшие терминалы. Управляющие компании сосредоточивают в своих руках большую часть роста мирового терминального предложения, и в будущем эта тенденция продолжится, отмечают специалисты ведомства.
В этих условиях приватизация коренным образом изменит деятельность греческих портов, будет способствовать скорейшему их переоборудованию, развитию инфраструктуры и росту экономической эффективности, считают в министерстве.
Морской бизнес является одним из главных секторов греческой экономики. Рыночная стоимость двух ведущих портов Греции – Пирея и Салоник – оценивается более чем в 1 миллиард евро.
Греческие семьи контролируют 18% мирового водоизмещения торговых судов и половину тоннажа, принадлежащего странам ЕС. Кроме того, греам принадлежат 23% мирового флота сухогрузов, пятая часть танкеров.
Греческое правительство планирует, что в случае удачи реформы в портах валютные поступления в экономику от этого сектора составят 15 млрд. евро к 2015 году, что покроет около трети текущего торгового дефицита страны.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями