Процесс объединения столиц и их областей запущен – и необратим
В последний раз петербургские власти поднимали вопрос об объединении города и области в июле этого года. Тогда губернатор Валентина Матвиенко заявила, что является “убежденной сторонницей” слияния двух субъектов. Причем обосновала она это экономическими интересами города: “Сегодня Петербургу уже тесно. Мы бы вывели за черту города многие промышленные предприятия и тех инвесторов, которые к нам приходят, тем самым освободили бы его для иного развития”. Госпожа Матвиенко также сообщила, что вскоре начнет работу “специальная аналитическая группа по данному вопросу”. Эта идея не понравилась губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, который в тот момент переживал нелегкую процедуру переутверждения на свой пост. Президенту понадобилось целых две недели, чтобы понять, доверяет он господину Сердюкову или нет. Тогда же главе области пришлось отбиваться от настойчивых слухов о запуске процесса объединения субъектов. И на процедуре инаугурации, и в ответах на вопросы журналистов он постоянно подчеркивал, что регионы “самодостаточны”.
По всей видимости, теперь городские власти решили пойти другим путем, для начала распространив свое влияние на соседнюю территорию. Документ, который разработало правительство Петербурга, устанавливает особый правовой режим землепользования, градостроительной и природоохранной деятельности в радиусе около 50 км от границ города. Сейчас проект закона находится на экспертизе в правовом управлении и комиссии Совета федерации, где его лоббирует сенатор от Петербурга Виталий Мутко. Примерно в середине февраля он будет внесен на рассмотрение в Государственную думу.
Если закон будет принят, то областные власти не смогут размещать на собственной территории промышленные производства, любые виды отходов, вести вырубку лесов, разработку месторождений полезных ископаемых, “промышленную заготовку цветов, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод”, охоту, сенокошение и даже мыть машины. Другими словами, речь идет об ограничении полномочий соседнего субъекта федерации.
“Дело в том, что сейчас у крупных городов – мегаполисов не до конца отрегулированы взаимоотношения с прилегающими территориями. В частности, речь идет о Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области. Этот документ касается охранных зон вокруг мегаполисов, а сейчас только согласованы границы между городом и областью. Значит, в этих зонах могут вестись фактически любые застройки, вырубки. Правительство Москвы тоже разработало подобный проект закона. И именно у них охранная зона предполагается в радиусе 50 км”, — пояснил свою позицию Ъ сенатор Виталий Мутко.
Между тем собеседники “Коммерсанта” в областном правительстве и парламенте утверждают, что петербургские чиновники даже не потрудились сообщить им о своих планах. Понятно, что на инициативу соседей они отреагировали достаточно резко. “С правительством Ленинградской области документ не согласовывался. Мнения специалистов по экологии, строительству, экономическому развитию никто не слышал”, — заявил Ъ вице-губернатор области по экономическим вопросам Григорий Двас.
Не знали о планах Смольного и в областном ЗакСе. Речь идет не об экологической безопасности, а об экономических интересах. “Нерыночные методы в борьбе за инвестиции.
Дело в том, что территория, которую городские власти хотят видеть “неприкасаемой”, касается так называемого второго кольца инвестиционной активности. По замыслу областных властей, оно развернется от дамбы через поселок имени Морозова на север вокруг Санкт-Петербурга и обратно до дамбы. Руководство региона уже разработало планы по размещению там пяти особых промышленных зон (всего на территории области запланировано создание 19 таких зон).
Область рассчитывает привлечь инвесторов за счет значительных налоговых льгот. “В бюджете региона уже заложены средства на формирование типового пакета разрешительной документации. Это позволит упростить инвесторам вхождение на территорию региона.
В петербургском правительстве чиновники стараются не переводить конфликт в экономико-политическую плоскость.
На территории Ленинградской области, на которую претендует город, реализуется множество инвестиционных проектов по производству автокомпонентов. Наиболее востребованным является Всеволожский район. Помимо завода Ford там располагается шинный завод финской Nokian Tyres. В том же районе строить производство штампованных деталей, стоимостью более €200 млн, собирается британская Stadco. Компания также намерена объединить вокруг себя еще около 10 европейских производителей. Более $300 млн в строительство автокомпонентных предприятий планируют инвестировать и южнокорейские компании. Заинтересованы они прежде всего в Кингисеппском, Всеволожском, Волосовском, Тосненском и Ломоносовском районах.
Тенденцией уходящего года стал перенос интересов городских девелоперов в Ленинградскую область: в Петербурге пятен под застройку практически не осталось. И именно 50-километровая зона вокруг города является для них самой привлекательной. Например, в Кудрове Setl Group реализует проект “Кудрово-Град” по возведению 1 млн кв. м жилья (инвестором выступает SVP Group). Группа компаний Margheri (Италия) вложит €120 млн в строительство торгово-развлекательного комплекса “Невский колизей” в поселке Бугры.
Среди объектов складской недвижимости, реализующихся на областных землях, известны проекты строительства терминала “МЛП – Уткина заводь” (во Всеволожском районе), складского комплекса Gorigo (в Ломоносовском районе), логопарка в Тосно (во Всеволожском районе) и др. Увеличение количества новых проектов в области можно считать также и заслугой города, однако налоговые отчисления все же идут в бюджет Ленобласти. Возможно, поэтому город до настоящего решения начал постепенно увеличивать географическую зону своего влияния.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями