Совсем уже?
ОАО «РЖД» предлагает создать в морских портах единый орган, который объединил бы для централизованного взаимодействия со смежными видами транспорта разрозненных стивидоров. “Гудок” опросил экспертов и придворных аналитиков РЖД. Читайте сами!
По словам начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексея Мироновя, в компании положительно оценивают принятие федерального закона «О морских портах в Российской Федерации», который позволил законодательно закрепить имущественные, земельные и другие правоотношения в портах.
Но в то же время он отметил, что вопросы взаимодействия различных видов транспорта с портовыми структурами не нашли в полной мере своё отражение в новом законе.
По словам Алексея Миронова, ОАО «РЖД» предлагало внести в закон определение владельца инфраструктуры морского порта, то есть единого юридического лица в порту, с которым та или иная железная дорога могла бы заключить договор на подачу-уборку вагонов, разработать единый технологический процесс и подписать узловое соглашение, определяющее порядок взаимодействия, оговаривающее права и обязанности сторон при перевозке грузов.
«Однако в статьях нового закона указаны операторы морского терминала, которых в морском порту может быть большое количество, что значительно затруднит для железной дороги взаимодействие с морским портом и негативно скажется на бесперебойности работы единого транспортного конвейера», – сказал Алексей Миронов.
Кроме того, в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимается не юридическое лицо, как предлагало ОАО «РЖД», а совокупность объектов инфраструктуры морского порта.
Из-за различных несогласований в 2007 году средний простой вагонов на подъездных путях морских портов достиг 7 часов при средней технологической норме менее 5 часов. В итоге дефицитный подвижной состав используется нерационально, а РЖД и порты ведут бизнес недостаточно эффективно.
Представитель ОАО «РЖД» заявил о необходимости совместной выработки новых условий взаимодействия портов и железных дорог, обеспечивающих их слаженную работу.
«Необходимо создать в морских портах консолидирующий орган, который объединил бы для централизованного взаимодействия со смежными видами транспорта всех разрозненных стивидоров», – заключил Алексей Миронов.
Заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского института морского флота Сергей Буянов считает, что идея, высказанная топ-менеджером ОАО «РЖД», вполне понятна. Однако её воплощение в жизнь связано с рядом трудностей.
«Я не вижу механизма, благодаря которому можно создать какую-то организацию, объединяющую стивидоров в портах. Для этого нет законодательной базы, а также не ясно, какая организация могла бы стать непосредственным создателем новой структуры и регулятором её деятельности», – сказал эксперт.
Он также добавил, что стивидоры не видят смысла объединяться по любому поводу в силу соблюдения корпоративных интересов и конкуренции. Кроме того, если даже объединить структуры портов под началом одного стивидора, то он неминуемо начнет выстраивать взаимодействие с транспортниками в своих интересах.
Сергей Буянов полагает, что сейчас консолидировать стивидоров возможно лишь на условиях создания общественного объединения. Однако это будет не совсем надёжный партнёр. «С общественной организации спрос невелик», – заметил эксперт.
Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарёв, в свою очередь, считает, что таким консолидирующим организатором должен быть именно порт, и никакая иная организация. Однако у портов также есть собственные экономические и иные интересы, из-за которых их акционеры не всегда идут навстречу РЖД.
«Выход – в появлении «сквозного» собственника на всей цепочке перевозок. Именно поэтому ОАО «РЖД» ведёт активную политику по приобретению пакетов акций крупных портов. Единый собственник будет вполне способен обеспечивать любые способы взаимодействия и выстраивать эффективные логистические схемы», – подчеркнул эксперт.
InfraNews: Закон о портах содержит множество недоработок. И мы к ним еще вернемся, но попытка добится контроля РЖД над портами приведет только к тому, что транспортная система остановится без развития, как стоят сегодня без физического роста сами РЖД.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну