Таможне надо бороться с собой
Федеральная таможенная служба (ФТС) вместе с таможенными органами Евросоюза начала борьбу с пробками на российских пропускных пунктах. Как стало известно «Бизнесу», ФТС начала модернизацию системы управления рисками (СУР), привлекая к этому коллег из ЕС. Это позволит повысить скорость прохождения товаров через границу, уверены в ФТС. Однако некоторые участники рынка считают, что система сможет эффективно работать только после переоснащения таможенных пунктов.
ФТС начала реализацию совместного с Европейским союзом проекта “Упрощение таможенных процедур”. “Главный акцент будет сделан на сокращение очередей на пропускных пунктах. Для этого предполагается уменьшить количество служб на границе с шести до двух (эта программа реализуется таможенной службой еще с прошлого года) и унифицировать систему управления рисками с Европейским союзом”,- рассказали “Бизнесу” в ФТС. Реализовать эти предложения таможня рассчитывает в течение 2007 года.
Напомним, что СУР применяется российской таможней с 2003 года. Она основана на так называемых профилях риска для импортеров. Система содержит данные о стране происхождения, рыночной стоимости товара от производителя, весе и т. д. Одним из важнейших компонентов СУР является сопоставление содержания декларации с этой информацией. В случае если данные не совпадают, у ФТС появляется основание для более детальной проверки груза.
Руководство таможенной службы давно уже говорило о необходимости модернизации СУР. Дело в том, что сейчас система с трудом справляется с постоянно обновляемым ассортиментом импорта и поэтому часто необоснованно отправляет товар на досмотр. После модернизации СУР станет работать эффективнее, надеются в ФТС. На весь проект служба намерена потратить 1 млн евро.
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) говорят, что после окончания работы сроки прохождения таможенного досмотра могут снизиться. “Любая унификация таможенных правил с одним из основных российских партнеров – Евросоюзом – сможет ускорить процедуру прохождения таможни,- считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговыхкомпаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.- У Европы есть колоссальный опыт.
Все зависит от того, насколько эффективно российская таможенная служба сможет использовать его в наших условиях”. “Унификация системы управления рисками с Евросоюзом должна положительно сказаться на работе ФТС,- соглашается руководитель таможенной практики компании DLA Piper Вильгельмина Шавшина.- Коллеги из Европейского союза лучше разбираются в этом вопросе.
Их методологический подход стоит на значительно более высоком уровне, чем у нас”. По ее словам, в Европе, где СУР активно используется, задерживается не более 5% грузов. В России же эта цифра существенно больше.
Однако, по мнению некоторых участников рынка, только при помощи модернизации системы проблемы, возникающие при работе СУР, решить не получится. “Сейчас ФТС не может обеспечить высокой скорости обработки информации о ситуации на рынке. Обеспечение таможенных постов и профессиональный уровень сотрудников также оставляют желать лучшего”,- говорит ведущий специалист по ВЭД компании ООО СТМ Валерий Глыздов. Без переоборудования постов и обучения персонала даже унифицированная с Европой система эффективно работать не будет, уверен он.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии