Минтранс погубит черноморское побережье бездействием
28 ноября активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу вместе с несколькими волонтерами, которые приехали на Тамань, чтобы спасать птиц и чистить берег, но от помощи которых отказались госструктуры как Украины, так и России, продолжили мониторинг ситуации, сложившейся на побережье Таманского полуострова после экологической катастрофы в Керченском проливе.
Вопреки введенному властями жесткому запрету на доступ представителей общественных экологических организаций в южную часть косы Чушка, трое активистов Вахты и двое волонтеров смогли во второй половине дня 28 ноября туда попасть. Они обследовали весь западный берег этой части косы на протяжении пяти километров – от порта Кавказ до южной оконечности, откуда виден остров Дзендзик.
Причина нежелания властей пускать сюда “зеленых” оказался очень простой. Как показал осмотр берега, очистка этой части косы, которая началась только на прошлой неделе, находится фактически на начальной стадии. Из пяти километров Южной Чушки относительной очистке подверглось не более 500 метров. Как и десять дней назад, когда здесь в первый раз побывали активисты Экологической Вахты, берег полосой 20-30 метров покрыт толстым ковром пропитанных мазутом водорослей. Количество задействованных в работах по очистке берега людей и техники было критически низким. Такими темпами эту часть косы можно чистить еще несколько месяцев. Как стало известно от рабочих, на острове Дзендзик работ по очистке территории от мазута вообще не велось.
Южная часть косы Чушка является самым ценным в природном отношении участком пострадавшего от катастрофы побережья. Здесь находится обширная плавнево-островная зона, где концентрируется большое количество птиц. Во время осмотра территории на берегу и вдоль дороги было замечено только несколько пораженных мазутом птиц – в том числе – один полностью покрытый мазутом лебедь. Но, как сказали участвующие в очистке берега рабочие, в покрытой камышом плавневой зоне продолжают прятаться тысячи загрязненных мазутом птиц.
Также в этот день, до посещения Южной Чушки, активисты Экологической Вахты и волонтеры проехали вдоль всего загрязненного побережья Азовского моря от поселка Приазовский до порта Кавказ. Ситуация на этом участке протяженностью около 25 километров, как и на Южной Чушке, оказалась гораздо хуже, чем ожидалось.
В совокупности с данными осмотра побережья, проведенного 27 ноября, выяснилось, что берег общей протяженностью 15 километров между поселком Ильич и мысом Пеклы вообще до сих пор никто не чистил, кроме активистов Гринпис России. Берег здесь очень сильно загрязнен нефтепродуктами. На отдельных участках берега попадается много мертвых птиц. При этом живых пораженных птиц нигде на этом участке побережья отмечено не было.
Ситуация на этом участке совершенно не улучшилась в сравнении с 19 ноября, когда здесь первый раз побывали активисты Экологической Вахты. Наоборот, более полный осмотр территории показал, что совершенно не очищен участок берега между поселком Ильич и мысом Ахиллеон, в отношении которого ранее считалось, что он очищен. В целом длина Азовского побережья Таманского полуострова, к которому не притрагивались руки ликвидаторов последствий катастрофы, составляет более 15 километров.
Но наибольшим откровением при проведении мониторинга стало то, что на протяжении нескольких километров оказалась очень сильно загрязнена свежим мазутом северная часть косы Чушка, где ранее активно шла показательная очистка побережья. Считалось, что эта территория уже полностью зачищена и там никто уже очисткой берега не занимался.
Только на полпути к порту Кавказ активисты встретили на берегу косы зачищающую берег технику и около сотни работающих солдат, убирающих вторичный выброс мазута на берег. Загрязненных птиц не было видно, что наводило на мысль, что все они уже погибли. Однако, как оказалось, это не так. Ранее местные жители сообщили в Экологическую Вахту, что много загрязненных мазутом птиц ходит вдоль автомобильной дороги на порт Кавказ, вследствие чего они массово гибнут под колесами. Эта информация подтвердилась. На восточном берегу косы Чушка, обращенной к Динскому заливу, было обнаружено массовое скопление “замазученных” в разной степени птиц. Их, вопреки тому, что после катастрофы прошло уже больше двух недель, оказалось очень много. На протяжении всех 12 километров от поселка Ильич до порта Кавказ они бродили большими группами вдоль дороги и прятались в прибрежных камышах. Не ясно оказались ли эти птицы настолько живучи, что смогли так долго продержаться после катастрофы, или же испачкались в мазуте недавно. В общей сложности на этом участке находится нескольких тысяч пораженных птиц. Все птицы, которые были замечены, были лысухи. Очевидно, этот вид оказался наиболее живучим. Сами птицы в связи с близким наступлением стабильных морозов практически не имеют шансов выжить. К сожалению, операция общественных организаций по спасению птиц в настоящее время полностью свернута, главной причиной чего стало за нежелания властных структур оказывать действенную помощь в ее проведении.
В целом, результаты независимого мониторинга, проведенного Экологической Вахтой, показали полную неадекватность заявлений официальных лиц о том, что ликвидация катастрофы якобы завершена. На осмотренном участке загрязненного побережья от южной оконечности косы Чушка до мыса Пеклы, общей протяженностью около 35 километров, выполнена меньшая часть необходимых работ по очистке берега. При этом проводящиеся в настоящее время работы здесь сведены к минимуму. 28 ноября активистами Экологической Вахты здесь было отмечено не более 300 человек, задействованных в очистке берега. При этом, согласно официальным данным, в этот день “в работах на косе Чушка было задействовано 1250 человек”.
InfraNews: Текст не наш – экологов. Но почему-то им верится больше чем минтрансу России. Просто Минтранс так часто занимался разными несбыточными прожектами, что веры к этому собранию “профессионалов” нет никакой.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее