Читайте приколы от Сергея Иванова про контейнерный транзит

Новости | Политика | Ноябрь 30, 2007, 11:51

Как заявил С.Иванов, открывая заседание правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, необходимо уделить основное внимание “именно согласованности наших действий по созданию новых инфраструктурных объектов, а также внедрению единой технологии работы портов, железнодорожного и автомобильного транспорта”.

Наша цель, подчеркнул первый вице-премьер, сделать так, чтобы они представляли собой единый механизм, который функционировал бы как хорошие часы. В частности, это даст возможность “по максимуму использовать преимущество своего географического положения, зарабатывая на этом неплохие деньги”.

С.Иванов привел в пример, что перевозка 1 млн контейнеров по Транссибирской магистрали способна приносить прибыль в размере более 1 млрд долл. При этом транзитный потенциал Транссиба составляет около 15 млн контейнеров в год. Вместе с тем, по словам С.Иванова, имея очевидные плюсы в плане скорости поставки грузов, “мы пока не можем предложить зарубежным партнерам приемлемые транзитные условия”. “В итоге мировое бизнес-сообщество, неся убытки и продолжая использовать не самые короткие и удобные пути, ищет новые способы для установления транспортного диалога “Европа-Азия”, но уже без участия России”. В частности, первый вице-премьер привел в пример, что все активнее ведутся переговоры и о восстановлении Шелкового пути в современном формате, и о проектах по строительству крупнотоннажных морских судов–контейнеровозов. “Реализация указанных планов может привести к тому, что мы останемся у “разбитого корыта”.

С.Иванов также особо отметил необходимость упрощения пограничных и таможенных процедур. Эти пункты не должны быть “заглушками транзитных потоков”. В частности, С.Иванов привел в пример порт “Восточный”, где контейнеры иногда неделями стоят в порту.

Вместе с тем С.Иванов констатировал, что в последнее время “мы в целом многое сделали для совершенствования транспортной системы нашей страны”. В частности, строятся новые портовые мощности на Балтике, Тихом океане, принято решение о строительстве нового океанского порта в Мурманске. Вместе с тем, по словам С.Иванова, чтобы Россия стала по-настоящему привлекательной для грузоотправителей, предстоит многое еще сделать в предельно сжатые сроки.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости