Читайте приколы от Сергея Иванова про контейнерный транзит
Как заявил С.Иванов, открывая заседание правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, необходимо уделить основное внимание “именно согласованности наших действий по созданию новых инфраструктурных объектов, а также внедрению единой технологии работы портов, железнодорожного и автомобильного транспорта”.
Наша цель, подчеркнул первый вице-премьер, сделать так, чтобы они представляли собой единый механизм, который функционировал бы как хорошие часы. В частности, это даст возможность “по максимуму использовать преимущество своего географического положения, зарабатывая на этом неплохие деньги”.
С.Иванов привел в пример, что перевозка 1 млн контейнеров по Транссибирской магистрали способна приносить прибыль в размере более 1 млрд долл. При этом транзитный потенциал Транссиба составляет около 15 млн контейнеров в год. Вместе с тем, по словам С.Иванова, имея очевидные плюсы в плане скорости поставки грузов, “мы пока не можем предложить зарубежным партнерам приемлемые транзитные условия”. “В итоге мировое бизнес-сообщество, неся убытки и продолжая использовать не самые короткие и удобные пути, ищет новые способы для установления транспортного диалога “Европа-Азия”, но уже без участия России”. В частности, первый вице-премьер привел в пример, что все активнее ведутся переговоры и о восстановлении Шелкового пути в современном формате, и о проектах по строительству крупнотоннажных морских судов–контейнеровозов. “Реализация указанных планов может привести к тому, что мы останемся у “разбитого корыта”.
С.Иванов также особо отметил необходимость упрощения пограничных и таможенных процедур. Эти пункты не должны быть “заглушками транзитных потоков”. В частности, С.Иванов привел в пример порт “Восточный”, где контейнеры иногда неделями стоят в порту.
Вместе с тем С.Иванов констатировал, что в последнее время “мы в целом многое сделали для совершенствования транспортной системы нашей страны”. В частности, строятся новые портовые мощности на Балтике, Тихом океане, принято решение о строительстве нового океанского порта в Мурманске. Вместе с тем, по словам С.Иванова, чтобы Россия стала по-настоящему привлекательной для грузоотправителей, предстоит многое еще сделать в предельно сжатые сроки.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее