Аварии танкеров в проливе повлияют на цену газа для Украины?

Новости | Политика | Ноябрь 12, 2007, 23:16

Премьер-министр Украины Виктор Янукович предложил ужесточить требования к танкерам, работающем в Керченском проливе, где спасатели в понедельник пытаются ликвидировать разлив нефтепродуктов из расколовшегося судна и найти оказавшихся за бортом моряков.

Мощный шторм потопил в выходные четыре судна и расколол надвое российский танкер с мазутом. В воскресенье Москва предупредила Киев об угрозе экологической катастрофы.

“Мы должны учесть, в каком режиме будет в дальнейшем работать Керченский пролив… Нам необходимо отработать этот вопрос с учетом мнения науки, специалистов международного права”, – сказал Янукович.

Он считает, что танкеры класса “река-море”, один из которых и затонул в проливе между Азовским и Черным морями, недостаточно безопасны.

Премьер привел в пример правила эксплуатации в интересах международного судоходства проливов Босфор и Дарданеллы, соединяющих Черное и Средиземное моря.

“Как пример, эксплуатация пролива Босфор,.. где невозможно движение любых танкеров, где нет двойного дна. Чем отличается Керченский пролив? Ничем”, – сказал Янукович.

Босфор и Дарданеллы, согласно конвенции Монтре, являются международными проливами, тогда как по Керченскому проливу проходит граница России и Украины.

Пароходы с экспортными нефтеналивными грузами из России идут по Волго-Донскому каналу в Азовское море и здесь, как правило, перегружают их на морские танкеры – в портах Кавказ, Керчь или Таганрог.

В отдельных случаях грузовладельцы используют танкеры “река-море” и на более дальних морских маршрутах: в частности, такие суда доставляли топливо турецким потребителям, проходя при этом через Босфор.

Большая часть работающих в черноморском бассейне нефтеналивных танкеров имеют возраст свыше 20 лет и конструктивно выполены с одинарным корпусом, тогда как на более современных судах он делается двойным, что повышает безопасность перевозок.

Через Керченский пролив Россия экспортирует в основном мазут: в 2006 году через порт Кавказ было экспортировано 2,85 миллиона тонн этого продукта, через Таганрог – 440.000 тонн, через украинскую Керчь – 66.000 тонн.

Российский черноморский порт Новороссийск в понедельник прекратил отгрузку нефтеналивных грузов, ожидая шторма.

КУДА ВЕТЕР ДУЕТ

Министр чрезвычайных ситуаций Украины Нестор Шуфрич сказал журналистам в порту Керчь, что черноморский шторм привел к гибели трех моряков. По данным МЧС России, по меньшей мере восемь моряков числятся пропавшими без вести, а российские СМИ сообщили, что на косе Тузла обнаружены три тела в спасательных жилетах.

Поиски затрудняет сильный шторм. По словам Януковича, в спасательной операции участвуют четыре украинских и одно российское судно, собирающие разлившийся мазут.

“Как только ветер стихнет, у нас есть план как действовать дальше”, – сказал он.

В воскресенье замглавы Росприроднадзора Олег Митволь сказал, что ветер гонит мазутное пятно к берегам Украины, однако у Януковича другая сводка синоптиков.

“Что касается этого пятна (нефтепродуктов) – оно движется сейчас от территории Украины в другую сторону. Куда оно пойдет – на территорию России, Грузии или Турции, сейчас тяжело сказать, но оно движется от Украины”, – сказал премьер-министр.

По информации украинского МЧС, помимо расколовшегося на якорной стоянке в южном районе пролива во время сильного шторма российского танкера, здесь затонули два российских сухогруза – “Вольногорск” и “Нахичевань”, которые перевозили 2.100 тонн серы каждый.

Янукович сказал, что Киев подсчитывает ущерб и обсудит этот вопрос с Москвой. Стороны также ведут переговоры о цене российского газа для Украины и пока не пришли к компромиссу.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43